Манипуляторы внешних переменных

Navigation:  Сборочные 3D модели > Дополнительные инструменты для работы со сборочными 3D моделями >

Манипуляторы внешних переменных

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

 

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Параметры → Инструменты → Манипуляторы

Клавиатура

Текстовое меню

<3CV

Параметры > Манипуляторы

 

Общие сведения

Для задания значений внешних переменных 3D модели можно создавать пользовательские манипуляторы.

clip5313  

Манипуляторы внешних переменных можно использовать двумя способами:

изменять в сцене параметры модели. В панель управления видимостью объектов в сцене добавлена команда управления видимостью манипуляторов в сцене – «Показать/скрыть манипуляторы»;

при вставке модели в сборку на фрагменте менять значения внешних переменных.

Для создания манипуляторов необходимо, чтобы в текущей 3D модели присутствовали внешние переменные, управляющие параметрами данной модели.

clip5314

 

Создание манипулятора

Создавать и редактировать манипуляторы внешних переменных позволяет команда “Параметры|Манипуляторы”:

 

В команде можно добавлять новые манипуляторы, удалять существующие, менять описание манипулятора. Возможно создание следующих типов манипуляторов:

линейный манипулятор – стрелка, длина которой равна значению переменной;

радиальный манипулятор – кольцо, радиус которого равен значению переменной;

диаметральный – кольцо, диаметр которого равен значению переменной;

угловой манипулятор по трём точкам и угловой манипулятор по оси и начальной точке – сегмент окружности, угловой размер которого задаётся в градусах и  равен значению переменной;

список – для внешней переменной предлагается список допустимых значений. Список можно привязать к произвольной точке на 3D модели. Манипулятор такого типа изображается в виде шарика, при нажатии на который открывается список для выбора значения переменной.

При вызове команды “Параметры|Манипуляторы” в окне свойств отображается список уже имеющихся в данном документе манипуляторов. Если таковых в документе пока нет, список будет пустым.

Манипуляторы, уже созданные в документе, отображаются в 3D окне серым цветом. Для того, чтобы отредактировать параметры уже существующего манипулятора, необходимо выбрать его с помощью Левый клик Текст в 3D окне или в списке окна свойств. Выбранный манипулятор выделяется в 3D окне цветом (по умолчанию - красным).

clip5316

Для создания манипулятора необходимо поместить курсор в строку clip5318 в списке, а затем задать параметры манипулятора в полях ниже:

 

Раздел “Переменная”:

Список выбора типа манипулятора: Линейный, Радиальный, Диаметральный, Угловой по трём точкам, Угловой по оси и начальной точке, Список.

Поле для задания имени манипулятора. Имя (текстовую строку) можно ввести вручную. Также оно может быть задано автоматически по имени внешней переменной, с которой будет связан данный манипулятор. Для этого необходимо оставить поле пустым. После выбора переменной из списка ниже система сама заполнит его в формате “Значение переменной “Имя_переменной””.

Список внешних переменных документа – позволяет указать внешнюю переменную, значением которой будет управлять создаваемый манипулятор.

Скрывать. Данный флажок позволяет управлять видимостью манипулятора на экране. В качестве значения данного параметра можно использовать вещественную переменную. Манипулятор будет скрыт, если значение переменной не равно нулю.

 

Группа параметров “Шаг прокрутки” задаёт шаг изменения значения манипулятора:

По умолчанию – шаг подбирается автоматически в зависимости от масштаба сцены;

Значение (пользователь может задать точное значение шага);

По списку значений (список формируется пользователем).

 

Параметры группы “Диапазон” задают границы изменения значения манипулятора и его масштаб:

Ограничение в начале. Параметр позволяет указать минимально допустимое значение манипулятора;

Ограничение в конце. Параметр позволяет указать максимально допустимое значение манипулятора;

Множитель. С помощью данного параметра можно задать коэффициент, на который будет умножаться значение манипулятора.

clip5317

 

Также в окне свойств команды присутствует дополнительный раздел с параметрами визуализации манипулятора:

Размер. Размер манипулятора в 3D сцене. Данный параметр влияет только на визуализацию манипулятора;

Цвета/Отрисовка. Цвет, которым будут отрисовываться неактивные манипуляторы в 3D сцене;

Цвета/Выбор. Цвет, которым будет отрисовываться в 3D сцене манипулятор при подводе к нему курсора;

Цвета/Активный. Цвет, которым будет отрисовываться активный манипулятор в 3D сцене;

Радиус с точки. Данный параметр доступен только для углового манипулятора и задаёт радиус дуги манипулятора. По умолчанию флажок включен, радиус определяется автоматически по заданным пользователям точкам (при задании геометрии манипулятора). Отключив флажок, можно задать значение радиуса вручную.

clip5319 clip5320 clip5321 clip5322

Геометрические параметры манипулятора задаются с помощью опций автоменю. Набор опций различается для каждого типа манипулятора.

 

Для линейного манипулятора доступны опции:

clip5323

<A>

Выбрать ось манипулятора

clip5324

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

clip5325

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

Данные опции позволяют задать изображение манипулятора в 3D сцене двумя способами – либо указанием начальной и конечной точки вектора манипулятора, либо выбором 3D объекта, способного определить вектор манипулятора.

 

Для радиального и диаметрального манипуляторов:

clip5323

<A>

Выбрать ось манипулятора

clip5324

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

clip5325

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

Опции позволяют  задать ось кругового манипулятора либо указанием двух точек, либо выбором 3D объекта, способного ось целиком. Радиус манипулятора будет соответствовать значению переменной, связанной с манипулятором.

 

Для углового по трём точкам:

clip5326

<1>

Задайте первую точку дуги

clip5327

<2>

Задайте вторую точку дуги

clip5328

<3>

Задайте третью точку дуги

Дуга углового манипулятора данного типа определяется тремя точками: центральной точкой дуги (выбирается с помощью опции clip5326), начальной точкой дуги (опция clip5327) и конечной точкой дуги (опция clip5328).

 

Для углового манипулятора по оси и начальной точке:

clip5323

<A>

Выбрать ось манипулятора

clip5324

<F>

Выбрать начальную точку манипулятора

clip5325

<S>

Выбрать конечную точку манипулятора

clip5329

<B>

Выбрать начальную точку вращения

Для углового манипулятора данного типа необходимо указать ось дуги манипулятора – выбором двух точек (опции clip5324 и clip5325) или одного 3D объекта (опция clip5323). После задания оси нужно указать начальную точку дуги манипулятора. Длина дуги будет определена системой автоматически по значению переменной, связанной с манипулятором.

 

Для манипулятора типа “Список”:

clip5330

<B>

Выберите точку

Данная опция позволяет указать 3D точку, в которой будет создан манипулятор в виде шарика.

Для завершения создания/редактирования манипулятора необходимо после задания всех параметров нажать clip5331.

 

Использование манипуляторов

При использовании манипуляторов, т.е. при изменении значений переменных модели с помощью манипуляторов, в системной панели появляется дополнительный элемент управления – для задания точного числового значения манипулятора.

clip5332

clip5333

Созданные в 3D модели манипуляторы отображаются в сцене исходного документа. При необходимости их можно погасить с помощью команды “3SM: Погасить манипуляторы”. Команда доступна на инструментальной панели “Вид”.

 

Смотри:Содержание , Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке