3D сцена

Navigation:  »No topics above this level«

3D сцена

Return to chapter overview

 

3D сцена - это пространственное отображение всех 3D элементов и трехмерных тел в 3D виде окна текущего чертежа. Размеры 3D сцены определяются кубом минимального размера, охватывающего все элементы. По умолчанию в системе существует одна системная камера, расположенная за пределами 3D сцены. Эту камеру нельзя удалить или переместить внутрь сцены. Ее положением и ориентацией можно управлять с помощью следующих действий.

Перемещение камеры выполняется следующим образом. Передвигая курсор мыши сзажатой левой кнопкой в пределах 3D окна, можно перемещать камеру вокруг центра вращения. Для вращения 3D сцены можно использовать клавиатуру:

- <Left> <Right> <Up> <Down> - вращение 3D сцены;

- <PageUp> <PageDown> - вращение камеры вокруг ее собственной оси.

Все эти клавиши при нажатой клавише <Ctrl> обеспечивают режим ускоренного вращения.

Скорость вращения устанавливается в команде "Настройка/Установки" на закладке "3D".

Используя мышь и нажатую клавишу <Ctrl> можно перемещать камеру в плоскости, параллельной плоскости экрана. При этом вместе с камерой перемещается и центр вращения.

Используя мышь и нажатую клавишу <Shift> можно изменять степень увеличения изображения(вверх - уменьшение, вниз - увеличение).

Существует несколько различных режимов вращения. По умолчанию установлен режим свободного вращения.

 

Изменять режимы вращения можно при помощи следующих команд:

- 3RF свободное вращение;

- 3RX вращение вокруг оси Х;

- 3RY вращение вокруг оси Y;

- 3RZ вращение вокруг оси Z;

- 3RS вращение в системе координат экрана;

- 3RA автоматическое вращение сцены.

 

Задать произвольный центр вращения 3D сцены можно и без вызова команды "3RC: Выбрать центр вращения". Для этого достаточно в режиме ожидания команды подвести курсор к любому телу в 3D сцене, нажать Левый клик Текст и, не отпуская кнопки, удержать курсор в неподвижном положении некоторое время. В указанной точке появится маркер в виде крестика. Это сигнализирует о том, что данная точка будет использоваться в качестве временного центра вращения 3D сцены. После завершения вращения (при отпускании кнопки мыши) центр вращения возвращается в исходное положение.

 

Смотри: Команды T-FLEX CAD 3D в алфавитном порядке