Свободный 2D узел

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Положение 2DNodeFree15x15 свободного узла определяется абсолютными координатами в системе координат страницы, РП или чертёжного вида.

В отличие от узлов других типов, свободные узлы, а соответственно и все элементы, привязанные к ним, можно свободно перемещать.

Nodefree2 Nodefree3

Свободные узлы могут быть созданы создаются с помощью следующих команд

Узел
Создание свободных узлов с помощью данной команды описано ниже.

Точка
Создание свободных узлов с помощью данной команды описано в главе с её описанием.

Команда редактирования 2D узлов
Данная команда позволяет преобразовать в свободные некоторые 2D узлы других типов с помощью опции NodeFree (<F>)

Изображение
При создании линий изображения в режиме свободного рисования автоматически создаются свободные узлы в указанных произвольных точках, определяющих создаваемые линии.

Штриховка
При ручном вводе контура штриховки в режиме свободного рисования автоматически создаются свободные узлы в указанных произвольных точках, определяющих создаваемый контур.

В команде Узел 2DNodeFree15x15 свободные узлы создаются в режиме InputType2 свободного рисования. В данном режиме предварительное изображение нового узла следует за курсором, а в окне параметров отображаются его координаты X и Y.

10_NodeXY

Задайте положение узла, указав мышью желаемое место на чертеже и нажав mouse left или <Enter>, или введя значения координат в окне параметров.

Если курсор указывает на линии построения (независимо от состояния объектных привязок), или на характерные точки линий изображения (с использованием объектных привязок), то вместо свободных создаются 2DNodeConnected15x15 связанные и 2DNodeSemiConnected15x15 полусвязанные узлы, несмотря на активный режим InputType2 свободного рисования.

Если ввести значение координаты с клавиатуры, то будет установлен флаг рядом с полем ввода этой координаты. При установленном флаге значение координаты фиксируется и перестаёт зависеть от перемещения курсора. Предварительное изображение узла в 2D окне при этом перемещается вдоль горизонтальной или вертикальной прямой, соответствующей зафиксированной координате. Эта прямая отображается синим пунктиром. При одновременной фиксации обоих смещений перемещение узла становится невозможным, и он располагается на пересечении соответствующих синих пунктирных линий. После этого остаётся только нажать mouse left в любом месте 2D окна или <Enter> для создания узла.

 

При создании свободных узлов может быть полезным использование Сетки.

См. также:

Точка