Проверка пересечений тел

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

IntersectionCheck

Измерение > Анализ геометрии > Пересечение тел

Сборка (3D) > Дополнительно > Пересечение тел

Анализ > Дополнительно > Пересечение тел

Коммуникации > Дополнительно > Пересечение тел

Клавиатура

Текстовое меню

<QI>

Сервис > Анализ геометрии > Пересечение тел

Данная команда позволяет проверить модель на предмет пересечения и касания между собой выбранных тел. Команда особенно полезна при работе со сборками.

26BodyIntersection1S 26BodyIntersection2S

 

В команде есть два режима проверки: проверка пересечения всех тел в сцене и проверка пересечения выбранных тел. Выбор режима осуществляется в окне параметров.

BodyIntersection1

После входа в команду в окне параметров установлен параметр Тела, который позволяет непосредственно указать тела, пересечение которых между собой необходимо проверить. Это необходимо, если в сцене много тел и они имеют сложную геометрию, чтобы проверка на пересечение всех тел в сцене не заняла длительное время.

После выбора конкретного тела оно будет добавлено в список проверки, а в поле Пересечения автоматически будут показаны результаты проверки.

BodyIntersection2                

Для удаления конкретного тела из списка проверки используется кнопка MenuDelete.

Чтобы отключить автоматическую проверку пересечений, нужно использовать опцию автоменю:

AutoUpdate

<U>

Автоматически обновлять данные

Если кликнуть на сообщение о пересечении, в 3D окне пересекающиеся тела станут полупрозрачными и изменят цвет, а область их пересечения будет ярко подсвечена. В поле Объём будет указан объём области пересечения тел.

Если область пересечения очень мала, можно воспользоваться кнопкой BodyIntersection3, и изображение области пересечения будет максимизировано.

BodyIntersection4

Если необходимо сохранить результат измерения пересечения тел как отдельный элемент модели, нужно использовать опцию автоменю:

CreateResult

<R>

Создать результат

Созданный результат измерения пересечения тел отобразится как в дереве модели, так и сцене. При пересчёте модели такой элемент изменяет своё отображение и работает как индикатор наличия пересечений между заданными элементами модели.

BodyIntersection5

В зависимости от установленных дополнительных параметров, результаты проверки в поле Пересечения будут показываться по-разному.

В команде есть два дополнительных параметра: Обрабатывать резьбы, Учитывать касания и Учитывать самопересечения.

BodyIntersection6

Часто одна деталь соединяется с другой посредством резьбы. В таком случае, если установлен параметр Обрабатывать резьбы, система будет анализировать параметры резьбы у пересекающихся тел и, в случае несовпадения каких-то параметров резьбы (например, шага), в поле Пересечения будет выводиться сообщение: Несоответствие параметров резьбы. Если на это сообщение кликнуть, в 3D окне пунктирными линиями будут подсвечены соответствующие грани с резьбой.

BodyIntersection7

По умолчанию система учитывает только пересечения тел друг с другом. Если установить параметр Учитывать касания, то система, кроме пересечений тел, будет учитывать и касания. Соответственно, кроме пересечений и несоответствий параметров резьбы в поле Пересечения будут указываться и касания граней тел.

BodyIntersection8

Если на сообщение о касании кликнуть, соответствующие грани будут помечены в 3D окне пунктирными линиями.

С помощью опции Учитывать самопересечения система позволяет исключать из анализа пересечений самопересечения – например, когда 3D фрагмент имеет больше одного тела, пересекающихся между собой. По умолчанию опция включена.