Команда "3RC" - Выбрать центр вращения

В начало

 

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Вид → 3D модель → Выбрать центр вращения

Клавиатура

Текстовое меню

<3RC>

Вид > Вращение > Выбрать центр вращения

 

Команда позволяет изменить расположение центра вращения камеры.

Следует отметить, что вызвать команду возможно не только указанными выше способами, но и используя правую кнопку мыши. Когда система находится в режиме ожидания команды, нажмите Правый клик Текст в области 3D окна. После этого из появившегося меню выберите пункт "Выбрать центр вращения" произойдет вызов команды "3RC".

 

По умолчанию центром вращения камеры является центр 3D сцены. Если возникла необходимость обзора отдельных элементов сцены, вы можете задать точку, вокруг которой будет вращаться камера при помощи следующих опций:

_298        <P>        Выбрать в качестве центра вращения любую точку.

_131        <O>        Выбрать в качестве центра вращения центр тела.

_299        <D>        Выбрать в качестве центра вращения центр сцены.

_33        <Esc>        Выйти из команды.

 

Центр вращения определяется как пересечение луча, перпендикулярного плоскости экрана, с ближайшей к камере гранью тела (ребром для реберной модели, либо любым элементом построения - узлом, профилем). Начало луча задаётся положением курсора. Если луч не пересекается ни с одним из объектов, то точка центра вращения не изменяется.

 

Задать произвольный центр вращения 3D сцены можно и без вызова команды “3RC: Выбрать центр вращения”. Для этого достаточно в режиме ожидания команды подвести курсор к любому телу в 3D сцене, нажать Левый клик Текст и, не отпуская кнопки, удержать курсор в неподвижном положении некоторое время. В указанной точке появится маркер в виде крестика. Это сигнализирует о том, что данная точка будет использоваться в качестве временного центра вращения 3D сцены. После завершения вращения (при отпускании кнопки мыши) центр вращения возвращается в исходное положение.

 

Смотри: 3RX, 3RY, 3RZ, 3RF,3RA , 3RS, 3D сцена , Содержание