Команда "RL" - Заменить

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Редактирование → Редактирование → Заменить

Рабочая плоскость → Дополнительно → Заменить

Клавиатура

Текстовое меню

<RL>

Правка > Заменить

 

Данная команда позволяет заменить элемент построения другим элементом того же типа.

Первым шагом является выбор элемента, который необходимо заменить. Укажите узел или линию построения(прямую, окружность, сплайн и т.п.), выбранный элемент подсветится на чертеже. Затем укажите целевой элемент для замены. При его выборе на чертеже будут подсвечиваться только элементы того типа, которому принадлежит элемент, выбранный на первом шаге. При замене все элементы, построенные относительно исходного, перестраиваются относительно целевого элемента. Если в качестве целевого элемента указывается элемент, зависящий от исходного, система выдаёт сообщение о рекурсии. В этом случае замена невозможна.

rl_mess1

Другое ограничение на выполнение команды может возникнуть в случае, когда невозможно определить положение какого-то элемента при построении его относительно целевого.

rl_mess

 

В автоменю доступны опции:

_1        <L>        Выбрать прямую.

_3        <C>        Выбрать окружность.

_62        <E>        Выбрать эллипс.        

_76        <S>        Выбрать сплайн.

_2        <N>        Выбрать узел.        

_36        <I>        Выбрать другой ближайший элемент.        

_12        <Del>        Удалять исходный элемент после замены. Если пиктограмма находится в нажатом состоянии, то исходный элемент будет удалён.        

_33        <Esc>        Закончить выполнение команды.        

Опция _36 (<I>) отменяет выбор последнего элемента и подсвечивает ближайший к выбранному элемент того же типа (т.е. при выборе узла и нажатии пиктограммы _36 будет подсвечен узел, расположенный ближе других к узлу, выбранному вначале).

Например, на рисунке 'прямая 2' построена относительно 'прямая 1', а окружность - относительно 'прямая 2'. После вызова команды "Заменить" в качестве исходного элемента выбирается 'прямая 1'.

rl_1

Затем, в качестве целевого элемента выбирается 'прямая 3'.

rl_2

В результате 'прямая 2' и окружность будут построены относительно 'прямая 3'.

rl_3

 

Смотри: Содержание