Источник света

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Light

Вид > 3D Модель > Источник света

Клавиатура

Текстовое меню

<3L>

Построения > Источник света

Данная команда служит для создания в 3D сцене источников света, не связанных с активной камерой. По умолчанию, в освещении 3D сцены также участвуют источники света на камере, ориентированные относительно направления взгляда. Для настройки параметров этих источников света используется команда Параметры 3D вида.

Источник света является элементом визуализации трёхмерных объектов, позволяющим регулировать освещенность 3D сцены.

Источник света отображается в 3D сцене в виде небольшого «излучающего» шара. В зависимости от типа источника для него также может отображаться направление и угол рассеивания:

28LightSource1S

28LightSource3S

28LightSource2S

Точечный

Направленный

Прожектор

По умолчанию источники излучают белый свет. При необходимости можно выбрать любой другой цвет света в диалоге параметров источника.

В 3D окне происходит упрощённый расчёт освещения: освещённость (и соответственно цвет) поверхности зависит только от наклона поверхности относительно направления света. Эффекты затенения, отражения, преломления и рассеяния света отсутствуют. Для создания более реалистичного изображения сцены можно использовать фотореалистичное изображение.

Изображение источника света может быть скрыто при сохранении эффекта освещения.

В одной сцене может быть создано любое количество источников света. Однако, максимальное количество источников света, влияющих на результат изображения в 3D окне, равно четырём.

Основные темы в этом разделе:

Типы источников света

Создать источник света

Диалог параметров источника света

Редактировать источник света

См. также:

Источники света активной камеры