2D привязки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При создании и редактировании элементов чертежа, на панели фильтров в верхней части 2D окна отображаются кнопки специальных 2D привязок, которые позволяют привязываться к конкретной точке элемента, выравнивать создаваемый элемент по вертикали или горизонтали относительно точки существующего элемента, строить нормали и касательные без применения ограничений. В одних командах 2D привязки заменяют собой фильтры типа элементов, в других - дополняют их.

clip0268

Набор доступных привязок зависит от текущей команды.

clip0269

Наиболее полный набор привязок доступен в команде Эскиз:

SnapPoint

<Alt>+<I>

Точка на линии изображения

ObjectBindingPontonConstruction

<Alt>+<D>

Точка на линии построения

ObjectBindingPointonCrossConstruction

<Alt>+<P>

Пересечение линий построения.

ObjectBindingPointonStart

<Alt>+<R>

Начало координат

ObjectBindingPointonEnd

<Alt>+<M>

Середина линии изображения

ObjectBindingPointonMiddle

<Alt>+<B>

Конечные точки линии изображения

ObjectBindingPointonCentrArc

<Alt>+<C>

Центр дуги/окружности

ObjectBindingPointonAngleArc

<Alt>+<A>

Угол дуги 90, 180, 270 градусов

ObjectBindingPointonHorVer

<Alt>+<V>

Горизонтальная/вертикальная касательная

ObjectBindingPointHorVer

<Alt>+<H>

Горизонталь/вертикаль

ObjectBindingPointonPerpend

<Alt>+<O>

Перпендикуляр

ObjectBindingPointConti

<Alt>+<S>

Продолжение линии изображения

ObjectBindingPointonTangent

<Alt>+<T>

Касание к линии изображения

ObjectBindingPointon3D

<Alt>+<N>

Привязка к 3D элементам (для чертежа по умолчанию не активна)

Указанные сочетания клавиш работают только в диалоге временных привязок ObjectBindingTime1n (см. ниже).

Кнопки активных привязок подсвечиваются. Каждую отдельную привязку можно включать и выключать нажатием mouse left на её кнопку. Нажатием mouse left на кнопку ObjectBindingCancel можно отключить или включить все 2D привязки сразу.

Для временного отключения 2D привязок можно воспользоваться клавишей <Ctrl>. Пока клавиша нажата, привязки не действуют.

Часто привязки мешают друг другу: трудно среди автоматически предлагаемых вариантов привязок найти нужную. Тогда временно можно задать только одну, нужную привязку. Для этого на панели фильтров есть пиктограмма ObjectBindingTime1n, которая выводит список всех привязок, из которого нужно выбрать нужную. После выбора временной привязки, пока не будет сделано построение при помощи mouse left, все остальные привязки будут неактивны. После выполнения построения будут вновь активны все привязки, которые доступны на панели фильтров. Выбирать временную привязку можно при помощи горячих клавиш. Для задания нескольких временных привязок ObjectBindingTime1n в контекстном меню используется кнопка Список. После нажатия кнопки контекстное меню заменяется окном диалога, в котором можно включить сразу несколько временных привязок.

ObjectSnap

Если в данной точке найдено несколько вариантов объектной привязки, то система позволяет пользователю выбрать нужную привязку (или сочетание двух привязок). Для этого необходимо, поместив курсор в требуемую точку, некоторое время не перемещать его. Тогда рядом с курсором появится подсказка, в которой будет указано общее количество найденных системой объектных привязок. При помощи колеса мыши можно перебирать эти привязки. Нажатие Левый клик Текст выберет ту привязку, которая будет использована для создания или редактирования текущего 2D элемента.

ObjectSnap4

Предложенную системой объектную привязку можно фиксировать с помощью клавиши <Space>.

clip0323

Когда чертёж достаточно сложный и построений много, чтобы активировать привязку к тем построениям, которые нам нужны, необходимо в режиме команды эскиз подвести курсор к тому элементу (или нескольким элементам), относительно которого мы хотим привязаться. Если на панели фильтров активна нужная для нас привязка, то от элемента потянется пунктирная линия привязки.

Примеры использования 2D привязок

Построение окружности в центре прямоугольника

Пусть нам дан прямоугольник и необходимо построить окружность в его центре.

clip0324

Нужно убедиться, что активны привязки середины линии изображения ObjectBindingPointonEnd и перпендикуляр ObjectBindingPointonPerpend. Вызываем команду Окружность и наводим курсор примерно на середину верхней стороны прямоугольника. Активируется привязка к центру линии изображения. Ведём курсор вниз, при этом появляется пиктограмма привязки по перпендикуляру. Динамически строится пунктирная линия от точки середины перпендикулярно верхней стороне прямоугольника. Эта привязка «запомнилась». Теперь ведём курсор к середине левой стороны прямоугольника. Активируется привязка к середине линии изображения. Ведём курсор вправо. Когда курсор будет в области близкой к центру – автоматически выстраивается первая привязка из середины верхней стороны по нормали вниз. Пересечение двух перпендикуляров из середины сторон – центр прямоугольника. Нажатием mouse left указываем точку центра окружности. Далее вводим радиус окружности и жмём <Enter> для завершения построений.

Построение четверти круга

Пусть нам необходимо построить четверть круга, так, как это показано на рисунке.

ObjectSnap6

Вызываем команду Дуга по двум точкам. Вначале необходимо убедиться, что активны привязки к конечным точкам линии изображения ObjectBindingPointonMiddle, привязка к центру окружности ObjectBindingPointonCentrArc и привязка при построении дуг на углы 90, 180 и 270 градусов ObjectBindingPointonAngleArc. Далее указываем произвольно первую точку нажатием mouse left в окне чертежа. Затем вводим в окне параметров угол равный 45°: это означает, что вторая точка дуги будет построена на линии, проходящей через первую точку, под углом в 45° относительно горизонтали. Нажимаем mouse left, тем самым задав вторую точку дуги.

Под курсором появляется динамически изменяющаяся дуга. Положение курсора задаёт радиус дуги. Перемещая курсор, находим привязку к дуге на 90°: появятся пунктирные линии ограничивающие четверть окружности. Нажимаем mouse left для завершения построения дуги. Переключаемся в построение отрезка. Если был включен Непрерывный ввод линий, то первая точка отрезка уже будет находится в крайней точке дуги. Если режим непрерывного ввода включен не был, то наводим курсор на край дуги, благодаря чему активируется привязка к конечным точкам линии. Нажимаем mouse left, для ввода первой точки отрезка. Под курсором появляется вторая точка отрезка. Отрезок динамически перестраивается согласно положению курсора. Если не получается найти привязку к центру дуги, то нужно навести курсор на дугу. Это необходимо, чтобы алгоритм поиска привязок «понял», что мы хотим привязаться к дуге. Ведём курсор приблизительно к центру дуги. Как только курсор оказался в окрестности центра активируется привязка. Точка центра будет выделена квадратным маркером и появится пиктограмма привязки к центру. Нажимаем mouse left, для ввода второй точки отрезка. В зависимости от того, был ли включен режим непрерывного ввода, первая точка следующего отрезка будет уже задана или её нужно задать самостоятельно. После указания первой точки отрезка ведём курсор вниз в сторону другой крайней точки дуги. Вновь активируется привязка к конечным точкам линии изображения. Нажимаем mouse left для завершения построений..