Отсчёт угла уклона
Угол уклона грани отсчитывается в соответствии со следующим алгоритмом:
•В каждой точке неподвижного ребра строится нормаль к уклоняемой грани.
•В эту же точку переносится вектор направления уклона.
•На основе этих двух векторов строится плоскость, в которой будет отсчитываться угол уклона.
•Далее определяется вектор, задающий нулевое значение угла уклона.
•Относительно этого вектора в плоскости откладывается угол уклона и строится результирующий вектор, через который будет проходить поверхность уклонённой грани.
1 - Уклоняемая грань 2 - Угол уклона 3 - Стрелка манипулятора, 4 - Плоскость, 5 - Направление уклона, заданное двумя 2D узлами 6 - Неподвижное ребро 7 - Вектор направления уклона, 8 - Вектор нормали к уклоняемой грани |
Результат уклона грани |
Задание угла уклона
Угол уклона задаётся числовым значением в параметрах операции. Он может быть как общим для всего набора пар неподвижных объектов и уклоняемых граней, или задаваться для каждой пары в отдельности. По умолчанию задается общий угол.
Если для определённой пары неподвижный объект/уклоняемая грань требуется задать отличное от общего значение угла, необходимо выполнить следующие действия:
•В окне параметров команды установить курсор на выбранную пару неподвижного и уклоняемого объектов.
•Снять галочку с параметра Общий угол.
Задать значение угла для выбранной пары.
Для более наглядного задания углов уклона граней в команде предусмотрено использование манипуляторов. С помощью манипуляторов можно динамически изменять значение угла уклона.
В некоторых сложных случаях манипуляторы могут не отображаться.
Манипулятор для задания угла уклона представляет собой два вектора, соединённые дугой окружности. Оба вектора берут свое начало от неподвижного объекта (грань, ребро). Направление первого вектора совпадает с направлением уклона. Направление второго вектора определяет положение результирующей грани. Изменение угла уклона производится перемещением конца второго вектора.
Для каждой пары неподвижный объект/уклоняемая грань в 3D сцене будет отображен свой манипулятор. Если для всех пар неподвижный объект/уклоняемая грань установлен общий угол, то достаточно изменить угол уклона при помощи любого из манипуляторов. Если для какой-либо пары выключен параметр "Общий угол", то изменение положения манипулятора приведет к изменению угла только для этой пары.
Изменить направление уклона грани можно либо задав отрицательное значение угла, либо включив кнопку в диалоге параметров уклона грани.
Задание уклона по смещению
Для создания уклона граней по смещению необходимо.
1.Задать направление уклона;
2.Указать неподвижную линию уклона;
3.Указать уклоняемую грань или набор граней;
4.Указать грань, в плоскости которой будет откладываться смещение;
5.Задать смещение уклоняемой грани;
6.Задать при необходимости дополнительные параметры (способ заделки стыков между уклоняемыми и неуклоняемыми гранями, между гранями, уклоняемыми на разные углы и т.п.);
7.Завершить создание операции с помощью .
Направление уклона, неподвижная линия уклона и уклоняемая грань указываются так же, как и при обычном уклоне. Для задания грани, в плоскости которой будет откладываться смещение, необходимо включить следующую опцию автоменю:
<O> |
Выбрать грань для построения уклона по смещению |
Имя выбранной грани будет отображено в окне параметров команды (поле Грань смещения). Смещение задаётся числовым значением в параметре Смещение.
При задании грани для отсчёта смещения для параметра Метод автоматически устанавливается значение Уклон по смещению.