Плоский спиральный 3D путь

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Данный тип 3D пути создается с помощью следующей опции в команде Спиральный 3D путь:

SpiralFlat

Плоский

3DPathHelixFlat1

Создание плоского спирального 3D пути

Необходимо выполнить следующие действия:

Выбрать тип оси.

Задать ось 3D пути.

Выбрать стартовую точку и/или начальный угол (необязательное действие).

Задать шаг, число и направление витков (необязательное действие).

Задать радиусы или диаметры (необязательное действие).

Подтвердить создание операции AutomenuOk1.

Ось, точка начала, начальный угол

Для плоского пути ось определяет направление нормали и положение плоскости, в которой строится путь.

Доступны следующие Типы оси:

TwoPoints40x40 Две точки
Первая точка задает положение плоскости, Вторая точка - направление нормали.

Axis40x40 Ось
Плоскость пути располагается в начальной точке оси.

PointDirection40x40 Точка и направление
Первая точка задает положение плоскости, Направление - направление нормали.

В зависимости от выбранного типа оси появляются поля Первая точка, Вторая точка, Ось и Направление, активируя которые можно выбрать в 3D сцене или дереве модели объекты, определяющие ось.

 

Точка начала позволяет выбрать начало генерации спирали. Если точка лежит в плоскости пути, начало спирали будет лежать на прямой, проходящей через эту точку по нормали к оси пути. Если точка не лежит в плоскости пути, результат зависит от состояния опции Angle Только для задания отсчёта угла. При выключенной опции Angle (по умолчанию) плоскость пути сдвигается до точки начала, после чего начало спирали определяется аналогично описанному выше. При включенной опции Angle  точка начала проецируется на плоскость пути. Если точка начала не выбрана, система автоматически выбирает произвольную точку в качестве начала спирали.

Начальный угол - угол поворота начальной точки спирали вокруг оси. Если задана Точка начала, угол отсчитывается от неё, в противном случае от автоматически выбранной в качестве начала произвольной точки.

 

Точность - значение допуска при котором объекты аппроксимируются или считаются совпадающими.

Шаг, число и направление витков

В группе Параметры можно задать Шаг и количество Витков спирали. Данные параметры должны быть больше нуля.

Параметр Направление витков и кнопка SwitchRotationDirection Обратное направление витков служат для переключения направления витков по или против часовой стрелки. По умолчанию кнопка не нажата и значение параметра равно нулю. Нажатие кнопки меняет значение на единицу. Также можно вводить значения вручную или с помощью переменных. Допустимы только целые положительные значения. Значения больше единицы равнозначны ей.

Радиус/диаметр

В группе параметров Расстояние можно задать изменение радиуса/диаметра спирали с каждым новым витком. Сначала надо выбрать нужный способ задания расстояния из двух вариантов:

Radius40x40 Радиус

Diameter40x40 Диаметр

В зависимости от выбора будут доступны поля Начальный и Конечный радиус или Начальный и Конечный диаметр. Для применения данных параметров нужно установить флаг слева от требуемого параметра.

При применении Начального и Конечного диаметра/радиуса одновременно становится недоступным для редактирования поле Шаг, т.к в этом случае шаг рассчитывается автоматически, исходя из диаметров/радиусов и количества витков.

 

Зависимость изменения диаметра/радиуса спирали от номера витка можно задать с помощью графика. Для этого нужно установить флаг только у параметра Начальный радиус/диаметр и нажать кнопку GraphSmall Создать график, находящуюся справа от поля ввода параметра. Подробная информация доступна в разделе Использование графиков в 3D операциях.

При задании графика для данных параметров плоского пути следует иметь в виду, что функция должна всегда возрастать. В противном случае операция выдаст ошибку.

Начало графика по оси Х может не совпадать с единицей, а конец - с числом оборотов спирали. Система все равно будет считать начало графика первым оборотом, а конец -  последним.

3DPathHelixFlatGraph1