Генератор структуры сборки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

AssemblyStructureGeneratorWindow

Сборка > Управление > Структура сборки > Генератор структуры

Клавиатура

Текстовое меню

 

 

Команда позволяет создавать и редактировать шаблоны структуры 3D сборки, а также создавать сборки по таким шаблонам. Шаблон описывает набор фрагментов, входящих в сборку, их иерархию, прототипы, правила именования файлов и соответствующих элементов состава изделия. При создании сборки по шаблону можно автоматически импортировать в создаваемые фрагменты ссылочные элементы из текущего документа.

 

Окно команды имеет следующий вид:

21_AssyStructureGenerator

Большую часть окна занимает таблица структуры сборки. По умолчанию структура содержит только один элемент - головную сборку. Для добавления дочерних деталей и подсборок необходимо воспользоваться панелью инструментов структуры, расположенной в верхней левой части окна. При добавлении элементов по умолчанию для них используется Прототип - DocumentNew3D 3D Деталь, Имя фрагмента - Деталь и Имя файла - Деталь.grb, а Обозначение и Наименование не заполняются. Выбор прототипа осуществляется непосредственно в таблице структуры. Остальные параметры можно также ввести вручную в соответствующих ячейках таблицы структуры, дважды нажав mouse left, или назначить автоматически, используя правила именования. Правила именования задаются в одноимённой вкладке справа от таблицы структуры. Там же находится вкладка, позволяющая управлять набором Ссылочных элементов, импортируемых из текущего документа. После того, как структура создана и все необходимые параметры заданы, можно создать сборку по этой структуре с помощью панели инструментов сборки, расположенной в правой верхней части окна

Таблица структуры

21_AssyStructureGenerator1

Таблица структуры располагается в левой нижней части окна генератора структуры сборки. Она отражает иерархию фрагментов в сборке. Каждому фрагменту соответствует своя строка таблицы. Уровни структуры можно Fold10x10 сворачивать и Unfold10x10 разворачивать с помощью кнопок, расположенных слева от имен фрагментов, имеющих дочерние фрагменты. Строки таблицы можно выбирать одиночным нажатием mouse left в любом ячейке, кроме ячеек с флагами. Нажатие mouse left на ячейке с флагом переключает состояние флага. Двойное нажатие mouse left на текстовой ячейке позволяет ввести её содержимое с  клавиатуры. Для каждого фрагмента в столбцах таблицы отображаются следующие параметры:

CreateText Выбранные элементы для переименования
Правила именования применяются только к тем фрагментам, для которых установлен данный флаг.
Для управления флагами в этом столбце также можно использовать кнопки SelectAll21x20 Выбрать всё, UnselectAll21x20 Снять выбор и InvertSelection21x20 Инвертировать выбор, расположенные справа от таблицы структуры.

CreateGeometricReference Заимствовать ссылочную геометрию из текущего документа
Ссылочные элементы текущего документа наследуются только теми фрагментами, для которых установлен данный флаг.

Имя фрагмента
Имя операции вставки фрагмента в сборку.

Обозначение
Обозначение фрагмента в составе изделия.

Наименование
Наименование фрагмента в составе изделия.

Имя файла

Прототип
При создании сборки по текущей структуре для создания фрагмента используется прототип, указанный в данном столбце. При двойном нажатии mouse left на ячейке в данном столбце можно ввести путь к прототипу с клавиатуры или воспользоваться кнопкой DocumentOpen Открыть, расположенной в правой части ячейки. Кнопка вызывает выпадающий список, который содержит следующие элементы:

 21_AssyStructureGenerator6

FolderOpen20x20 Выбрать
Вызывает стандартное окно выбора файла прототипа. Вид окна зависит от используемой операционной системы.

oСписок открытых документов
При выборе документа в списке, он используется в качестве прототипа.

Clear17x13 Очистить
Удаляет текущее содержимое ячейки.

Панель инструментов структуры

21_AssyStructureGenerator4

Панель инструментов структуры располагается в левой верхней части окна генератора структуры сборки и содержит кнопки следующих команд:

Import Загрузить
Позволяет загрузить структуру из внешнего файла формата *.xml. При вызове команды открывается стандартное окно выбора файлов. Вид окна зависит от используемой операционной системы. После выбора файла текущая структура в окне генератора заменяется структурой из этого файла.

Если текущая структура не сохранена, то она будет утрачена при загрузке новой.

Export Сохранить
Позволяет сохранить текущую структуру во внешний файл формата *.xml. При вызове команды открывается стандартное окно выбора файлов. Вид окна зависит от используемой операционной системы.  

AssemblyStructureGeneratorAddElement Добавить элемент
Добавляет новый фрагмент на текущем уровне сборки, т.е. на уровне фрагмента, выбранного в данный момент в таблице структуры. Если выбрана головная сборка верхнего уровня, то команда недоступна.

AssemblyStructureGeneratorAddEmbededElement Добавить вложенный элемент
Добавляет новый фрагмент, дочерний к выбранному.

AssemblyStructureGeneratorDeleteElement Удалить элемент
Удаляет выбранный фрагмент. Если выбрана головная сборка верхнего уровня, то команда недоступна.

AssemblyStructureGeneratorClear Очистить
Удаляет все элементы структуры, кроме головной сборки, и сбрасывает параметры головной сборки к значениям по умолчанию

AssemblyStructureGeneratorMoveUp Переместить вверх
Перемещает выбранный фрагмент вверх по структуре в пределах текущего уровня сборки. Если выбранный фрагмент является первым на своём уровне, то данная команда недоступна.

AssemblyStructureGeneratorMoveDown Переместить вверх
Перемещает выбранный фрагмент вниз по структуре в пределах своего уровня сборки. Если выбранный фрагмент является последним на своём уровне, то данная команда недоступна.

Правила именования

21_AssyStructureGenerator2

На данной вкладке задаются правила автоматического назначения текстовых параметров (Имя фрагмента, Обозначение, Наименование, Имя файла) фрагментов, для которых в таблице структуры установлен флаг CreateText Выбранные элементы для переименования. Значение любого из перечисленных параметров можно использовать в качестве части значения другого параметра, заключив имя параметра в угловые скобки <>. Также в значениях можно использовать порядковый номер фрагмента в структуре сборки. Для этого необходимо ввести один или несколько вопросительных знаков ??. Если количество цифр в номере фрагмента меньше чем указанное количество вопросительных знаков, то в начало номера будет добавлено соответствующее количество нулей. По умолчанию нумерация фрагментов начинается с единицы, но можно указать произвольное Начальное значение в поле ниже.

После указания всех желаемых правил именования используйте кнопку Header_Refresh Переименовать, расположенную в нижней части вкладки, чтобы применить эти правила к фрагментам.

Ссылочные элементы

21_AssyStructureGenerator3

Вкладка Ссылочные элементы, расположенная в правой нижней части окна генератора структуры сборки содержит список ссылочных элементов, которые будут унаследованы из текущего документа в выбранный в данный момент элемент структуры при создании сборки по этой структуре. Для каждого ссылочного элемента в списке отображается Имя и опция RegenerateModel Не обновлять геометрию при пересчёте.

По умолчанию, если для элемента структуры в таблице установлен флаг CreateGeometricReference Заимствовать ссылочную геометрию из текущего документа, то наследуются все имеющиеся в текущем документе ссылочные элементы, а если флаг снят, то не наследуются никакие ссылочные элементы. При необходимости можно вручную добавить произвольные элементы текущего документа в качестве ссылочных, а также удалить добавленные элементы с помощью кнопок, расположенных справа:

TableAdd21x20 Добавить
Добавляет любой выбранный в данный момент в 3D окне или дереве модели 3D элемент в качестве ссылочного.

DeleteFromListRedGrey21x20 Удалить
Удаляет выбранную строку списка элементов.

VariationTableClear Очистить
Удаляет всё содержимое списка элементов.

Панель инструментов сборки

21_AssyStructureGenerator5

Панель инструментов сборки располагается в правой верхней части окна генератора структуры сборки и содержит следующие элементы:

Flag3/ Flag2 Распределить сборки по каталогам
При установленном флаге файлы создаваемых фрагментов будут отсортированы по папкам подсборок внутри головной папки создаваемой сборки.
При снятом флаге все создаваемые файлы будут располагаться в одной папке.

WindowShowAssemblyStructure Создать
Запускает создание сборки по текущей структуре. После вызова команды открывается стандартное окно выбора файлов, в котором необходимо указать папку для сохранения создаваемых файлов. Вид окна зависит от используемой операционной системы. После указания папки сборка будет создана и открыта в T-FLEX CAD.