Обработка перекрытий Сглаживания рёбер

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

На практике довольно часто поверхность сглаживания вступает в контакт с элементами геометрии тела, не являющимися гранями, которые образуют сглаживаемое ребро. В этом случае система использует специальные опции обработки таких перекрытий. Управление данными опциями при создании сглаживания рёбер осуществляется в разделе Обработка перекрытий окна Параметры.

BlendSpecial1

В данном разделе присутствуют флаги опций обработки перекрытий и выпадающее меню способов Обработки искривлённых зон

По умолчанию, все флаги установлены. В таком случае система пытается применить все возможные опции обработки перекрытий в порядке их расположения в интерфейсе. Т.е. сначала система пытается применить опцию Учитывать гладкие перекрытия, затем Сохранять острые рёбра вместе с подопцией Обрабатывать на концах, и в конце Вырез.

При необходимости можно выключить те или иные опции снятием соответствующих флагов.

Если все флаги сняты, а поверхности сглаживания наползают на грани и рёбра тела, то сглаживание не будет построено.

Учитывать гладкие перекрытия

Опция применяется, когда поверхность сглаживания перекрывается существующим скруглением на обрабатываемом теле. В зоне сопряжения поверхность сглаживания деформируется для обеспечения касания к перекрываемой поверхности.

 

В данных примерах для построения скруглений необходимо включить либо Учитывать гладкие перекрытия либо Сохранять острые рёбра. При включении обеих опций применяется только Учитывать гладкие перекрытия. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow1

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow2

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow3

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow4

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow5

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow6

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

 

Учитывать гладкие перекрытия применяется независимо от состояния остальных опций

Сохранять острые рёбра применяется, если отключить Учитывать гладкие перекрытия

 

Опция Учитывать гладкие перекрытия применима как к Скруглениям так и к Фаскам.

 

В данных примерах для построения фаски необходимо включить Учитывать гладкие перекрытия. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow1

BlendEdges_ChamferOverflow2

BlendEdges_ProcessSmoothOverflow4

BlendEdges_ChamferOverflow1

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

Результат построения фаски

 

Сохранять острые рёбра
При построении скругления остаётся неизменным острое ребро, на которое наползает поверхность скругления при построении сглаживания. Поверхность скругления в зоне соприкосновения с ребром формируется качением шарика, касательно к одной исходной грани и с опорой на стесняющее ребро.

BlendEdges_RetainCliffEdgesPrinciple
 

В данном примере для построения скругления необходимо включить опцию Сохранять острые рёбра. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_RetainCliffEdges1

BlendEdges_RetainCliffEdges2

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным

Результат построения скругления

В данном примере для построения скругления необходимо включить опцию Сохранять острые ребра. Опция Учитывать гладкие перекрытия применима, но не обязательна. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Smooth&Cliff1

BlendEdges_Smooth&Cliff2

BlendEdges_Smooth&Cliff3

Сглаживаемое ребро выделено зелёным.

Учитывать гладкие перекрытия - выключена

Сохранять острые рёбра - включена

Учитывать гладкие перекрытия и Сохранять острые рёбра включены

Опция Сохранять острые рёбра неприменима к фаскам.

 
При включенной опции Сохранение острых рёбер имеется возможность дополнительно включать/выключать опцию Обрабатывать на концах, анализирующую случаи, когда только часть сглаживаемой поверхности (на концах) наползает на острое ребро.

 

BlendEdges_ProcessCliffEnd1

BlendEdges_ProcessCliffEnd3

BlendEdges_ProcessCliffEnd2

Сглаживаемое ребро
выделено зелёным. Операция может быть построена при любом состоянии опций Обработки перекрытий

Результат построения с выключенной опцией Обрабатывать на концах

Результат построения с включенной опцией Обрабатывать на концах

 

Опция Обрабатывать на концах неприменима к фаскам

 

Вырез

Скругление строится так, что элемент, на который заползает поверхность сглаживания, игнорируется, и деформации поверхности сглаживания не происходит, а поверхности пересекаемого элемента обрезаются или достраиваются.

 

В данных примерах для построения операции необходимо включить либо Вырез либо Сохранять острые рёбра. При включении обеих опций применяется только Сохранять острые рёбра. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Notch1

BlendEdges_Notch2

BlendEdges_Notch3

BlendEdges_Notch4

BlendEdges_Notch5

BlendEdges_Notch6

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным.

 

Сохранять острые рёбра применяется независимо от состояния остальных опций

Вырез применяется, если отключить Сохранять острые рёбра

 

Опция Вырез применима как к Скруглениям так и к Фаскам.

 

В данных примерах для построения фаски необходимо включить Вырез. Остальные опции обработки перекрытий неприменимы.

BlendEdges_Notch1

BlendEdges_ChamferOverflow3

BlendEdges_Notch4

BlendEdges_ChamferOverflow4

Сглаживаемые рёбра выделены зелёным

Результат построения фаски

 

В некоторых случаях, когда построение сглаживания возможно только при применении опции Вырез, она будет применена автоматически независимо от состояния флагов в разделе Обработка перекрытий окна Параметры.

 

Обработка искривлённых зон

Иногда в модели в пределах построения сглаживания присутствуют места, в которых радиус кривизны поверхностей настолько мал, что сглаживающий шарик заданного радиуса не может прокатиться с соблюдением непрерывного касания к боковым стенкам.  В таком случае система может использовать специальные обработки для обеспечения сглаживания заданным радиусом в искривлённой зоне:

Только сглаживания – в этом случае система будет обрабатывать искривленные зоны самым быстрым алгоритмом, считая, что поверхности таких областей созданы только сглаживаниями постоянного радиуса. При несоответствии типа исходной поверхности и невозможности создать новое сглаживание выдаётся ошибка.

Искривление на границе – система обрабатывает искривленные зоны, считая, что зона с большой кривизной занимает пространство какой-нибудь грани боковой стенки целиком.

Искривление внутри грани – это наиболее сложный, но и самый универсальный алгоритм. Он позволяет обрабатывать такие случаи, когда зона с большой кривизной расположена на участке грани боковой стенки сглаживания. В этом случае поверхность сглаживания дополнительно дробится для обеспечения правильной обработки.

 

Отключение ненужных, более сложных алгоритмов позволит несколько ускорить время пересчета модели.

 

Примеры обработки зон с большой кривизной в боковой стенке сглаживания различными алгоритмами:

BlendEdges_IsideTightCorners1

BlendEdges_IsideTightCorners2

Исходный вариант

Обработка Только сглаживания

BlendEdges_IsideTightCorners3

BlendEdges_IsideTightCorners4

Исходный вариант

Обработка Искривление на границе

BlendEdges_IsideTightCorners5

BlendEdges_IsideTightCorners6

Исходный вариант

Обработка Искривление внутри грани