Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
3D Модель > Построения > Плоскость Чертёж > 3D Модель > Плоскость Сборка > Построения > Плоскость Листовой металл (3D) > Построения > Плоскость Поверхности > Построения > Плоскость Сварка > Построения > Плоскость Примитив > Построения > Плоскость |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3W> |
Построения > Рабочая плоскость |
Команда предназначена для построения рабочих плоскостей, являющихся исходными элементами для создания вспомогательных 3D элементов.
Кроме того, рабочие плоскости используются как вспомогательные элементы во многих 3D операциях. Например, с их помощью может задаваться плоскость рассечения тела в операции Отсечение или положение секущей плоскости при создании сечения. Нормалью к рабочей плоскости может быть определено направление выталкивания или ось вращения, и т.п.
В системе предусмотрены механизмы, позволяющие ускорять создание рабочих плоскостей и черчение на них: создание рабочих плоскостей в прозрачном режиме, создание плоскостей, параллельных уже существующим рабочим плоскостям с помощью специальных манипуляторов, черчение прямо в 3D сцене в режиме активной рабочей плоскости.
Доступные типы рабочих плоскостей:
<L> |
||
<1> |
||
<3> |
||
<7> |
||
<E> |
||
<S> |
||
<8> |
||
<J> |
||
<9> |
||
<2> |
Следует различать рабочие плоскости, построенные в 2D и в 3D окне. Положение рабочих плоскостей в трёхмерном пространстве определяется либо глобальной системой координат (стандартные плоскости), либо элементами 3D модели. При создании в окне 2D вида рабочая плоскость привязывается к элементам двумерного чертежа. Каждой заданной в 3D окне рабочей плоскости ставится в соответствие отдельная страница чертежа, а задаваемая в 2D окне рабочая плоскость занимает определённую область на текущей странице чертежа. Если на одной странице расположено больше одной рабочей плоскости, то эти рабочие плоскости не могут быть использованы для работы в режиме активной рабочей плоскости.
Заметим, что хотя для рабочих плоскостей и указаны границы в окне 3D вида, используются они только для отображения плоскостей. В действительности же рабочие плоскости бесконечны.
Внешние границы рабочей плоскости в 3D окне рисуются сплошной линией, а внутренние линии – тонкой пунктирной линией. Размер визуальных границ всех рабочих плоскостей, созданных без привязки к 2D построениям, можно изменить с помощью манипуляторов размеров, которые появляются при нажатии на требуемую рабочую плоскость.
При изменении визуальных границ рабочей плоскости будут меняться и границы 2D страницы, созданной для этой плоскости.
Если подвести курсор к границам плоскости, она подсветится. Нажав
, плоскость можно выбрать для каких-либо действий, а нажав
– вызвать для неё контекстное меню.
Выбрать рабочую плоскость можно и в дереве 3D модели, в папке Рабочие плоскости или в части дерева, иллюстрирующей историю создания какого-либо 3D элемента, основанного на рабочей плоскости.
Основные темы в этом разделе:
•Общие сведения о рабочей плоскости
•Манипуляторы редактирования рабочей плоскости без вызова команд
•Манипуляторы стороны черчения на рабочей плоскости
•Система координат рабочей плоскости
•Отображение рабочей плоскости в 3D сцене
•Размер и положение рабочей плоскости