Рабочая плоскость

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CreateWorkplane

3D Модель > Построения > Плоскость

Чертёж > 3D Модель > Плоскость

Сборка > Построения > Плоскость

Листовой металл (3D) > Построения > Плоскость

Поверхности > Построения > Плоскость

Сварка > Построения > Плоскость

Примитив > Построения > Плоскость

Клавиатура

Текстовое меню

<3W>

Построения > Рабочая плоскость

Команда предназначена для построения рабочих плоскостей, являющихся исходными элементами для создания вспомогательных 3D элементов.

Кроме того, рабочие плоскости используются как вспомогательные элементы во многих 3D операциях. Например, с их помощью может задаваться плоскость рассечения тела в операции CreateCut Отсечение или положение секущей плоскости при создании сечения. Нормалью к рабочей плоскости может быть определено направление выталкивания или ось вращения, и т.п.

В системе предусмотрены механизмы, позволяющие ускорять создание рабочих плоскостей и черчение на них: создание рабочих плоскостей в прозрачном режиме, создание плоскостей, параллельных уже существующим рабочим плоскостям с помощью специальных манипуляторов, черчение прямо в 3D сцене в режиме активной рабочей плоскости.

Доступные типы рабочих плоскостей:

CreateWorkplaneFromLcs

<L>

На основе системы координат

CreateParallelWorkplane

<1>

Смещенная плоскость

CreateWorkplaneOnPoint

<3>

Через прямое ребро или точки

CreatePerpendicularWorkplane

<7>

Перпендикулярно кривой

CreateSymmetricalWorkplane

<E>

Между двумя плоскостями

CreateStandardWorkplane

<S>

Стандартная плоскость

CreateTangentToSurfaceWorkplane

<8>

Касательно к поверхности в точке

CreateWorkplaneFromProj

<J>

На основе 2D проекции

CreateWorkplaneFromView

<9>

Параллельно экрану

CreateWorkplaneFromManip

<2>

В координатах

Следует различать рабочие плоскости, построенные в 2D и в 3D окне. Положение рабочих плоскостей в трёхмерном пространстве определяется либо глобальной системой координат (стандартные плоскости), либо элементами 3D модели. При создании в окне 2D вида рабочая плоскость привязывается к элементам двумерного чертежа. Каждой заданной в 3D окне рабочей плоскости ставится в соответствие отдельная страница чертежа, а задаваемая в 2D окне рабочая плоскость занимает определённую область на текущей странице чертежа. Если на одной странице расположено больше одной рабочей плоскости, то эти рабочие плоскости не могут быть использованы для работы в режиме активной рабочей плоскости.

Заметим, что хотя для рабочих плоскостей и указаны границы в окне 3D вида, используются они только для отображения плоскостей. В действительности же рабочие плоскости бесконечны.

Внешние границы рабочей плоскости в 3D окне рисуются сплошной линией, а внутренние линии – тонкой пунктирной линией. Размер визуальных границ всех рабочих плоскостей, созданных без привязки к 2D построениям, можно изменить с помощью манипуляторов размеров, которые появляются при нажатии на требуемую рабочую плоскость.

При изменении визуальных границ рабочей плоскости будут меняться и границы 2D страницы, созданной для этой плоскости.

Если подвести курсор к границам плоскости, она подсветится. Нажав Левый клик Текст, плоскость можно выбрать для каких-либо действий, а нажав mouse right – вызвать для неё контекстное меню.

Выбрать рабочую плоскость можно и в дереве 3D модели, в папке Рабочие плоскости или в части дерева, иллюстрирующей историю создания какого-либо 3D элемента, основанного на рабочей плоскости.

Основные темы в этом разделе:

Общие сведения о рабочей плоскости

Манипуляторы редактирования рабочей плоскости без вызова команд

Манипуляторы стороны черчения на рабочей плоскости

Система координат рабочей плоскости

Отображение рабочей плоскости в 3D сцене

Размер и положение рабочей плоскости

Работа с рабочими плоскостями с помощью линеек 3D окна

Сетка рабочих плоскостей

Типы рабочих плоскостей

Параметры рабочей плоскости

Редактировать рабочую плоскость