Тело смещения

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CreateOffsetBody

3D Модель > Расширенные > Тело смещения

Примитив > Расширенные > Тело смещения

Клавиатура

Текстовое меню

<3CO>

Операции > Тело смещения

Тело смещения - это эквидистантное не полое тело, грани которого смещены по нормали на указанную величину относительно граней исходного твёрдого тела. Данная команда может быть полезна для создания заготовок с припуском на обработку, или модели покрытия детали некоторым веществом с заданной толщиной слоя.

Смещение может быть выполнено внутрь или наружу от исходных граней тела. Можно задать направление и величину смещения для всех граней вместе или выбрать особенные грани с иными параметрами смещения.

14OffsetBody1S

                 Деталь и заготовка под механообработку

Правила задания операции

Необходимо выбрать исходное твёрдое тело. Режим выбора тела автоматически активен при вызове команды.

SelectBody

<O>

Выбрать тело

Выбранное тело будет указано в диалоге в соответствующем поле. Поле редактируемое: при помощи пиктограммы clip0015 выбор тела можно отменить и осуществить выбор другого тела повторно. Выбор нескольких тел недопустим.

Также в диалоге нужно выбрать направление смещения при помощи соответствующих пиктограмм.

ThicknessBackward

Внутрь

ThicknessForward

Наружу

Внутрь – смещение от граней поверхности тела по нормали внутрь тела.

Наружу – смещение от граней поверхности тела по нормали в сторону от тела.

В поле Смещение – нужно указать величину смещения. Величина смещения будет задана для всех граней тела, если не выбраны особенные грани.

Для выбора особенных граней нужно активировать опцию автоменю:

SelectFaceforThickness

<T>

Выбрать грань, для которой толщина стенки задаётся отдельно

Данная опция автоменю автоматически становится активной после выбора тела. Выбранные в данном режиме грани автоматически попадают в редактируемый список.

Для каждого элемента списка можно установить направление и значение смещения. В случае выбора варианта Общее (выбран по умолчанию) – направление смещения будет таким же, как и у всех граней, не попавших в список.  Каждую грань можно удалить из списка при помощи пиктограммы clip0014 или очистить весь список граней при помощи пиктограммы clip0015.

Управлять направлением и значением смещения можно при помощи манипуляторов в 3D сцене. При выборе особенной грани для неё появляется свой отдельный манипулятор.

Offsetbody214OffsetBody3S

Можно задать одинаковые параметры смещения для нескольких граней выделив их в списке с зажатой клавишей <Shift>. В случае использования манипуляторов в 3D сцене, манипуляторы выделенных в списке граней будут связно перемещаться согласно перемещению любого из манипуляторов.  

Завершить команду с созданием тела согласно указанным параметрам можно следующим образом:

AutomenuOk1

<Сtrl+Enter>

Закончить ввод

Выход из команды без создания тела:

AutomenuCancel1

<Х>

Выйти из команды

Дополнительные параметры операции

Оставлять исходное тело. Данная опция позволяет вместе с результатом оставить в сцене исходное тело. Это может быть полезным, когда нужно иметь одновременно две модели детали.

В команде доступна возможность упрощения геометрии, динамический просмотр и использование манипуляторов.