Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
|---|---|
3D Модель > Расширенные > Тело смещения Примитив > Расширенные > Тело смещения |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<3CO> |
Операции > Тело смещения |
Тело смещения - это эквидистантное не полое тело, грани которого смещены по нормали на указанную величину относительно граней исходного твёрдого тела. Данная команда может быть полезна для создания заготовок с припуском на обработку, или модели покрытия детали некоторым веществом с заданной толщиной слоя.
Смещение может быть выполнено внутрь или наружу от исходных граней тела. Можно задать направление и величину смещения для всех граней вместе или выбрать особенные грани с иными параметрами смещения.

Деталь и заготовка под механообработку
Правила задания операции
Необходимо выбрать исходное твёрдое тело. Режим выбора тела автоматически активен при вызове команды.
|
<O> |
Выбрать тело |
Выбранное тело будет указано в диалоге в соответствующем поле. Поле редактируемое: при помощи пиктограммы
выбор тела можно отменить и осуществить выбор другого тела повторно. Выбор нескольких тел недопустим.
Также в диалоге нужно выбрать направление смещения при помощи соответствующих пиктограмм.
|
Внутрь |
|
Наружу |
Внутрь – смещение от граней поверхности тела по нормали внутрь тела.
Наружу – смещение от граней поверхности тела по нормали в сторону от тела.
В поле Смещение – нужно указать величину смещения. Величина смещения будет задана для всех граней тела, если не выбраны особенные грани.
Для выбора особенных граней нужно активировать опцию автоменю:
|
<T> |
Выбрать грань, для которой толщина стенки задаётся отдельно |
Данная опция автоменю автоматически становится активной после выбора тела. Выбранные в данном режиме грани автоматически попадают в редактируемый список.
Для каждого элемента списка можно установить направление и значение смещения. В случае выбора варианта Общее (выбран по умолчанию) – направление смещения будет таким же, как и у всех граней, не попавших в список. Каждую грань можно удалить из списка при помощи пиктограммы
или очистить весь список граней при помощи пиктограммы
.
Управлять направлением и значением смещения можно при помощи манипуляторов в 3D сцене. При выборе особенной грани для неё появляется свой отдельный манипулятор.


Можно задать одинаковые параметры смещения для нескольких граней выделив их в списке с зажатой клавишей <Shift>. В случае использования манипуляторов в 3D сцене, манипуляторы выделенных в списке граней будут связно перемещаться согласно перемещению любого из манипуляторов.
Завершить команду с созданием тела согласно указанным параметрам можно следующим образом:
|
<Сtrl+Enter> |
Закончить ввод |
Выход из команды без создания тела:
|
<Х> |
Выйти из команды |
Дополнительные параметры операции
Оставлять исходное тело. Данная опция позволяет вместе с результатом оставить в сцене исходное тело. Это может быть полезным, когда нужно иметь одновременно две модели детали.
В команде доступна возможность упрощения геометрии, динамический просмотр и использование манипуляторов.