Твердотельное моделирование

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В данном разделе перечислены операции системы T-FLEX CAD для твердотельного моделирования, а также общие опции, доступные при создании таких операций, и дано их краткое описание. Помимо твердотельного моделирования многие операции данного раздела могут также использоваться для поверхностного моделирования. Для выполнения базовых операций необходимо наличие вспомогательных 3D элементов, на основе которых создаётся твёрдое тело или поверхность. Другая группа операций использует уже существующие твёрдые тела и поверхности для получения более точной геометрии. По расположению в интерфейсе T-FLEX CAD операции можно разделить на следующие категории:

Основные операции
Команды создания основных операций доступны в группах Операции и Расширенные на вкладке ленты 3D Модель. Краткое описание этих операций приведено ниже на текущей странице. Подробное описание общих принципов работы с ними и интерфейса команд их создания и редактирования приведено в главах текущего раздела, за исключением массивов, наложения материала, упрощения и разделения, которые описаны отдельно.

Специальные операции
Специальные операции можно разделить на следующие подкатегории:

oПримитив
Операции для создания базовых геометрических тел (CreateBlock Параллелепипед, CreateCylinder Цилиндр, CreateCone Конус, CreateSphere Шар, CreateTorus Тор, CreatePrisma Призма, CreatePiramida Пирамида) без необходимости дополнительных построений.

oПоверхности
Операции для работы с поверхностями и гранями тел.

oЛистовой металл
Операции для создания гнутых и штампованных элементов из листового металла.

oДеформация
Операций для изменения формы тела произвольным образом.

Каждой из перечисленных подкатегорий соответствует отдельный выпадающий список команд в группе Специальные на вкладке ленты 3D Модель. Кроме того, для каждой из подкатегорий, кроме Деформации, доступны отдельные вкладки в ленте с аналогичными названиями.

Сборочные операции
Команды Create3DFragment 3D Фрагмент, SetUDFParameters Адаптивный фрагмент, InsertExternalModel Внешняя модель, Create3DPicture 3D изображение, предлагающие различные способы вставки в текущий документ 3D геометрии из других документов, доступны в конце группы Расширенные на вкладке ленты 3D Модель. Кроме того, для них доступна отдельная вкладка ленты Сборка. Описание работы со сборочными операциями и интерфейса команд их создания и редактирования приведено в отдельном разделе.

Выталкивание

Операция CreateExtrusion Выталкивание позволяет получить тело или поверхность, образующиеся при поступательном перемещении контура вдоль указанного направления. Выталкивание можно производить не только по вектору выталкивания, но и по нормали к поверхности контура в одну или в обе стороны. Таким образом можно придать толщину любой грани, в том числе и неплоской. Выталкивание контура также может производиться от грани до грани, от поверхности до поверхности, через весь объём выбранного тела.

ExtrusionGeneralExtrusionGeneral2

Вращение

Операция CreateRotation Вращение позволяет получить тело или поверхность вращением контура вокруг заданной оси на заданный угол. Плоскость профиля может располагаться произвольным образом относительно оси. Исходный контур может располагаться произвольным образом относительно оси, но не должен её пересекать.  

ExtrusionGeneral3

Сглаживания

Операция CreateEdgeBlending Сглаживание рёбер предназначена для получения сопряжения двух или более соприкасающихся граней, принадлежащих одному телу или поверхности. Операция CreateFaceBlending Сглаживание граней позволяет строить поверхность перехода от одного набора гладко сопряженных граней к другому. Операция CreateThreeFaceBlending Сглаживание трёх граней позволяет строить поверхность перехода от одного набора гладко сопряженных граней к другому по касательной к третьему набору граней.

Булева

CreateBoolean Булева операция предназначена для создания нового тела на основе двух или более уже существующих тел. В результате выполнения операции создаётся новое тело, являющееся комбинацией исходных тел.

По сечениям

Операция CreateLofting По сечениям предназначена для создания новых тел или поверхностей со сложной геометрией. Сплайновые результирующие грани формируются на основе заданных в одном или двух направлениях элементов каркаса, с учётом выбранных граничных условий. В качестве основы могут служить практически любые элементы модели, несущие в себе геометрию одного из трёх типов: точка, проволока, поверхность.

ExtrusionGeneral4

 

Операции создания геометрии перемещением контура по заданному пути

Операция CreateSweep По траектории позволяет создавать тела или поверхности путём перемещения профиля произвольной формы вдоль пространственной кривой. При движении 3D профиля по траектории можно управлять его кручением относительно оси траектории и масштабированием.

ExtrusionGeneral5

 

Операция CreatePipe Трубопровод позволяет прокладывать трубопроводы по заданной трассе, и создавать элементы соединений трубопроводов в соответствии с заданным стандартом.

 

Операция CreateParametricSweep По параметрам служит для расширения возможностей операции CreateSweep По траектории. Исходный профиль задаётся таким образом, что при изменении одной переменной может меняться его положение и геометрия. Указывается диапазон изменения значений управляющей переменной. Конечное тело или поверхность получаются после изменения геометрической формы и положения профиля в результате пересчёта по всему диапазону значений переменной.

ByParameters1        ByParameters2

Копия

Операция CreateClone Копия позволяет копировать существующие операции, тела, 3D элементы построения и даже наборы граней.

Симметрия

Операция Create3DSymmetry Симметрия позволяет симметрично отразить выбранные 3D объекты относительно заданной плоскости.

Массивы

Группа Массив включает широкий выбор операций для создания множественных копий существующих 3D объектов с различными вариантами расположения копий.

Отверстие

Операция CreateHole Отверстие позволяет создавать стандартные отверстия. Работает вместе со специальной параметрической библиотекой отверстий, согласованной с современными стандартами. Команда позволяет одновременно создавать наборы отверстий и отверстия в нескольких телах, а также резьбовые отверстия. При создании резьбового отверстия на новой грани показывается косметическая резьба.  

ExtrusionGeneral7

Оболочка

Операция CreateShell Оболочка позволяет создавать оболочки на основе твёрдых тел. Оболочка представляет собой полое, тонкостенное твёрдое тело со стенками указанной толщины. При построении оболочек часть граней исходного твёрдого тела можно удалять.

Тело смещения

Операция CreateOffsetBody Тело смещения позволяет создать эквидистантное не полое тело, грани которого будут смещены по нормали на указанную величину относительно граней исходного твёрдого тела.

Ребро

Операция CreateStiffRib Ребро позволяет создавать ребра жесткости твердого тела на основе одного или нескольких 3D профилей. Результатом выполнения операции является твердое тело, полученное CreateBoolean Булевой операцией объединения созданного ребра жесткости с исходным телом.

ExtrusionGeneral10

Отсечение

Операция CreateCut Отсечение позволяет получить тело или поверхность путем отсечения от исходного тела или поверхности лишней части, либо получить два новых тела/поверхности путем рассечения исходного тела/поверхности на две части.

Резьба

Операция CreateThread Резьба позволяет создавать косметические резьбы на цилиндрических и конических гранях 3D модели. Косметическая резьба - это накладываемая на выбранную грань текстура, изображающая резьбу с учетом заданных границ и значений шага и направления, но не являющаяся её точным геометрическим представлением.

Спираль

Операция CreateSpiral Спираль позволяет получить спиралевидные тела или поверхности путем перемещения профиля произвольной формы по винтовой кривой. Эту операцию можно использовать для создания точного геометрического представления резьбы. Однако, в большинстве случаев для повышения производительности используется косметическая резьба, создаваемая с помощью операции CreateThread Резьба, которая требует меньше ресурсов компьютера.

ExtrusionGeneral8

Пружина

Операция CreateSpring Пружина позволяет получить тело типа пружина путем перемещения профиля-окружности вдоль винтовой кривой. В отличие от операции CreateSpiral Спираль, при этом существует возможность задания сжатия и шлифовки на концах.

ExtrusionGeneral9

Уклоны

Операция CreateTaper Уклон граней позволяет отклонять одну или несколько выбранных граней на заданный угол с автоматической коррекцией смежных граней. Операция CreateBodyTaper Уклон тела позволяет формировать двусторонние уклоны граней тела относительно заданного направления уклона и разделяющего тела.

Наложение материала

Операция CreateMaterialApplication Наложение материала позволяет наложить определённый материал покрытия на одну или несколько граней модели, причем при изменении геометрии грани в результате дальнейших преобразований модели наложенный на грань материал сохраняется.

Упрощение

Операция CreateSimplifyModel Упрощение предназначена для удаления избыточных рёбер или вершин из заданного тела операции, а также для упрощения геометрической основы граней и рёбер.

Разделение

Операция CreateSplit Разделение предназначена для разделения на отдельные компоненты объектов, объединяющих несколько тел. Например, тело, полученное в результате создания Create3DLineArray линейного или Create3DCircularArray кругового массива, CreateBoolean булевой операции, после выполнения данной команды будет разделено на несколько тел.

Основные темы в этом разделе:

Примитивы

Выталкивание

Вращение

Сглаживание рёбер

Сглаживание граней

Сглаживание трех граней

Булева операция

По сечениям

По траектории

По параметрам

Отверстие

Оболочка

Тело смещения

Габаритное тело

Габаритное тело с обрезкой

Тело по сетке

Внешняя оболочка

Ометаемый объём

Ребро

Подсечка

Отсечение

Резьба

Пружина

Спираль

Уклон граней

Уклон тела