Российское инженерное ПО для 3D проектирования
и разработки конструкторской документации
   Тележка с продуктами   телефонная трубка   изображение конверта
   телефонная трубка изображение конверта

Проектирование и расчёт порохового ракетного двигателя и моделирование его использования на изделии

Автор:  Евдокимов Илья Евгеньевич, Зубарев Сергей Иванович
Организация:  ГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»

Описание проекта

Целью проекта являлось проектирование и расчёт тормозного порохового ракетного двигателя (ПРД), а также моделирование и визуализация процесса разделения головной части и ракетного блока 2 ступени двухступенчатой баллистической ракеты. Проектируемый ПРД предназначен для разделения ракетного блока и головной части после окончания активного участка траектории полета 2-й ступени двухступенчатой баллистической ракеты. Исходными данными для проектирования тормозного двигателя служат параметры конца активного участка траектории 2й ступени, полученные в результате баллистического проектирования, а также массовые параметры ступени, полученные в результате массового расчёта.
В результате выполнения проекта в системе T-FLEX CAD была получена параметрическая трёхмерная масштабируемая модель ПРД, позволяющая оперативно изменять элементы конструкции уже рассчитанного ПРД, либо получить новую модель двигателя с особыми характеристиками. Для удобства задания параметров ПРД был создан пользовательский диалог параметров.
Для проведения статического расчёта, а также расчета на тепловую нагрузку ПРД было использовано приложение T-FLEX Анализ. По результатам расчёта было вынесено решение об оптимальной толщине обечайки ПРД, которое является первым требованием к конструкции ПРД.
Дополнительно, в рамках приложения T-FLEX Динамика, были проведены исследования динамики, а также получена визуализация процесса разделения ступеней ракет. В результате моделирования процесса разделения были получены видеоролики, из которых наибольший интерес представляют ролики, визуализирующие нештатные ситуации.
Примечательно, что проектирование и анализ двигателя проводилось непрерывно в рамках одного документа.

21.01.2009

Возврат к списку

© ЗАО «Топ Системы», 2024