Паровоз «Ракета»

Автор:  Груша Дмитрий Викторович, инженер-конструктор 1 категории
Организация:  АО «ПО «Севмаш»


Описание проекта

Паровоз «Ракета» построен в 1829 году отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами. «Ракета» является одним самых первых, а также известных паровозов, так как, во-первых, он выиграла единственные в своём роде соревнования паровозов - «Рейнхильские состязания», а во-вторых - это был первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом. В дальнейшем такая конструкция котла стала применяться на всех выпускавшихся паровозах.

Цель проекта: максимально точная, достоверная и подробная техническая реконструкция внешнего вида одного из самых известных представителей железнодорожного транспорта, для последующей постройки стендовой и ходовой модели с использованием 3D печати, а также для дальнейшего Альбома с набором графических материалов по конструкции и устройству паровоза.

Основой для 3D реконструкции послужили чертежи (2 листа), купленные в Англии в музее железнодорожной техники, содержащие общие виды и основные габаритные размеры. Также использовалось огромное количество фотографий музейной реплики. 3D модель полностью повторяет внешний вид паровоза, многие узлы смоделированы до последней детали, весь крепеж и заклепки на своих местах, даже внутри топки.

Для ускорения моделирования использована небольшая параметрическая библиотека с использованием баз данных. Библиотека представляет собой имитацию самого ходового крепежа (головки болтов, винтов, заклепок, гайки). Отверстия под крепежные элементы не выполнялись, поскольку создание полной (100%) реплики не требовалось.

Во многих деталях использовалось всего по нескольку переменных, созданных в редакторе для упрощения подгонки внешнего облика.

3D модель паровоза представляет собой многоуровневую структуру сборки, выполненную в основном методом проектирования «Снизу-вверх».

Проект занял 1-е место в конкурсе "Компетенция САПР 2021" в номинации "Зачёт".



21.09.2021







Возврат к списку