Технологическое программное обеспечение корабля
Автор: Груша Д.В., Контиевский А.А., Максимов С.В.
Организация: ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск
Описание проекта
Технологическое программное обеспечение комплекса мер по организации работ при модернизации тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКр) "Адмирал Горшков" в полноценный авианосец.
Предприятие ОАО «ПО «Севмаш» специализируется на строительстве кораблей для подводного флота и морских сооружений.
Модернизация тяжелого авианесущего крейсера в полноценный авианосец - это первый подобный опыт для предприятия. В отличие от технологии постройки нового корабля, когда монтаж крупногабаритного оборудования (КГО) производится по мере строительства, модернизация или переоборудование уже построенного корабля требует разработки иной технологии производства работ. А именно, необходима проработка возможности выгрузки (погрузки) КГО из всех помещений корабля через технологические вырезы по наиболее рациональным маршрутам. При этом необходимо учитывать особенности корабля и принятой на предприятии технологии. Сложность корабля и большое количество помещений (порядка 2600) вносит дополнительные трудности при организации работ.
Первоначально система T-FLEX CAD была использована для разработки трехмерного макета корабля, включающего в себя все помещения авианосца и технологические вырезы (более 400). В качестве основы для макета послужили плоские чертежи общего вида по палубам и сечения авианосца. Далее, на основе нового API T-FLEX CAD специалисты компании «Топ Системы» и специалисты НТУ разработали ряд прикладных программ, использующих геометрический и математический аппарат системы T-FLEX CAD.
Данные прикладные программы позволили серьезно сократить ручной труд и повысить скорость и качество проектирования.
При помощи функционала Open API T FLEX CAD, за две недели было проработано 6 вариантов сборки макета корабля и выбран наиболее оптимальный! Ранее указанные операции приходилось бы выполнять вручную, что потребовало бы около 2.5 месяцев рабочего времени и из-за большой трудоемкости была бы возможна проработка только одного варианта.
В процессе дальнейшей работы было разработано около 20 вспомогательных программ, наиболее значемыми из которых являлись:
1. «Автоматическая сборка двух вариантов макетов подсекций (для обеспечения работы программы, как на мощных, так и на слабых машинах), вставка помещений, номеров и сходов в подсекции, ведение таблицы идентификации номеров помещений с подсекциями, а также создание, назначение слоев и переменных для каждого вставляемого элемента»,
2. «Автоматическая сборка макета корабля из файлов подсекций с разделением на помещения. Создание, назначение слоев и переменных для каждой вставленной подсекции и каждого помещения в отдельности, создание управляющих переменных, которые в свою очередь должны быть связаны с переменными диалогового окна управления макетом корабля»,
3. «Вставка в макеты подсекций вырезов и введение в корпоративную сеть данных по вырезам»,
4. «Для схем очередности погрузки КГО – присвоение идентификатора каждой ячейке с наименованием оборудования и соответствующей переменной, отвечающей за цвет ячейки в зависимости от стадии погрузки оборудования. Взаимосвязь переменных схем очередности погрузки КГО с макетом корабля и макетами подсекций».
05.11.2009