Сплайн и полилиния. 2D элементы построения

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

SplineBig

Чертёж > Построения > Сплайн

Рабочая плоскость > Построения > Сплайн

Клавиатура

Текстовое меню

<SP>

Построения > Сплайн

Сплайны строятся на основе набора точек. Изменение положения точек будет менять форму сплайна.

После вызова команды необходимо выбрать тип создаваемого сплайна. Выбор типа осуществляется с помощью кнопок на вкладке Параметры сплайна в окне параметров или с помощью нижеперечисленных комбинаций клавиш. Доступны следующие типы:

Spline3

<Shift>+<H>

Сплайн

Сплайн проходит через заданные характерные точки.

10S_ConstructsSpline1

Spline4

<Shift>+<J>

Сплайн по ломанной (NURBS)

По точкам строится ломаная линия, по которой, в свою очередь, строится сплайн.

10S_ConstructsSpline2

Spline5

<Shift>+<K>

Закрытый сплайн

Замкнутый сплайн, проходящий через заданные точки.

10S_ConstructsSpline3

Spline6

<Shift>+<L>

Закрытый сплайн по ломанной (Closed NURBS)

Замкнутый сплайн, построенный по ломаной линии заданной характерными точками.

10S_ConstructsSpline4

Spline7

<Shift>+<G>

Полилиния

Сплайн первой степени.

10S_ConstructsSpline5

Spline8

<Shift>+<F>

Замкнутая полилиния

Замкнутый сплайн первой степени.

10S_ConstructsSpline6

В процессе создания и редактирования сплайна в любой момент можно изменить его тип.

 

Функционал команды создания сплайнов в линиях построения и в эскизе практически идентичен. Но есть незначительные отличия.

Объектные привязки не работают с характерными точками сплайна построения.

К сплайну построения можно привязать узел, указав ему относительное смещение по сплайну.

Диалог параметров Parameters20x20 сплайна построения отличается от диалога параметров сплайна эскиза.

Создание сплайна

Выберите один из вышеперечисленных типов сплайна. Далее при помощи mouse left указывайте положение характерных точек. Положение точек можно определять, используя объектные привязки. Кроме того, в окне параметров можно вводить точные координаты каждой точки. После задания первой (для замкнутых сплайнов - второй) точки на экране появится динамически обновляемое предварительное изображение сплайна. Последняя точка сплайна следует за курсором и предварительное изображение меняется в соответствии с её положением. При создании сплайна по ломаной, кроме изображения кривой появится также и изображение ломаной.

 

Координаты и другие параметры заданных характерных точек, а также геометрические параметры сплайна в целом, отображаются в окне параметров (см. Геометрические параметры 2D сплайна).

Задайте характерные точки, их параметры и параметры сплайна в целом, после чего закончите создание сплайна с помощью опции AutomenuOk1 (<Ctrl>+<Enter>) или двойного нажатия mouse leftmouse left.

10_SplineParametersTab

Непрерывный ввод кривой

В команде Сплайн поддерживается непрерывный ввод кривой при удержании mouse left в нажатом состоянии, т.е. реализована возможность рисования сплайном.

10S_ConstructSplinePainting

Точки сплайна в таком случае добавляются автоматически. Точность генерации сплайна задаётся в установках системы (Установки > Привязки > Точность аппроксимации сплайнов (пиксели)). Точность измеряется в пикселях, т.е. зависит от текущего масштаба изображения в рабочем окне.

Опции автоменю

После вызова команды становятся доступными следующие опции автоменю:

Parameters

<P>

Установить параметры сплайна

Данная опция вызывает диалог параметров сплайна.

LineAxisSymmetrical

<A>

Выбрать ось симметрии

Данная опция позволяет построить сплайн симметричный существующему сплайну. Для этого, после активации опции, выбираем mouse left прямую линию построения и затем исходный сплайн. Созданный сплайн будет параметрический связан с исходным: все изменения исходного сплайна отражаются на симметричном.

Spline2

<O>

Создать сплайн в полярной системе координат

Данная опция позволяет построить спиральную линию по трём точкам. После активации опции необходимо указать mouse left три точки. Первая точка определяет центр спирали, вторая - начальный радиус, третья - конечный радиус. После указания первой и второй точек в автоменю появляется дополнительная опция, позволяющая сменить направление спирали на противоположное:

ChangeSpiralDirection30x30

<Tab>

Изменить направление дуги

10S_SplineSpiral

SelectGraphicLine

<G>

Выбрать линию изображения

После активации данной опции выберите mouse left линию изображения. В результате будет мгновенно создан сплайн, полностью совпадающий с выбранной линией.

 

Для завершения создания сплайна нужно воспользоваться следующей опцией:

AutomenuOk1

<Ctrl>+<Enter>

Закончить задание сплайна

По завершении ввода система переходит к созданию следующего сплайна.

Для отмены создания сплайна используйте следующую опцию автоменю или mouse right:

CancelSelection30x30

<Esc>

Отменить выбор всех элементов

Если заданы две или более характерные точки, то нажатие mouse right или активация опции CancelSelection30x30 вызывают диалоговое окно Действие по правой кнопке мыши, если опция Больше не задавать этот вопрос не была применена ранее в текущем сеансе. При выборе опции Продолжить операцию в данном диалоге добавление характерных точек в конец сплайна прекращается, но вы всё ещё можете добавлять промежуточные точки, нажимая mouse left в желаемом месте на сплайне, или редактировать параметры сплайна. Для продолжения добавления точек в конец сплайна выберите последнюю точку в списке, отображаемом в окне параметров, и нажмите кнопку SplineAddBefore Добавить элемент после текущего.

Основные темы в этом разделе:

Анализ 2D сплайнов

Общие сведения о 2D сплайнах

Элементы управления точками 2D сплайна

Геометрические параметры 2D сплайна

Общие параметры 2D сплайна построения

См. также

Редактирование сплайнов

Действие по правой кнопке мыши

Сплайн по 3D точкам