Шероховатость в 3D сцене

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Обозначения шероховатости можно создавать не только на чертеже и активной рабочей плоскости, но и непосредственно в пространстве 3D сцены. 3D обозначения могут быть использованы для последующего создания по ним 2D обозначений вручную или автоматически, либо просто в качестве источника информации о детали при проектировании изделий без использования чертежей.

Создание обозначения шероховатости в 3D сцене

После вызова команды Roughness20x20 Шероховатость необходимо указать объект привязки создаваемого обозначения, нажав mouse left на желаемом объекте. T-FLEX CAD позволяет привязывать обозначения шероховатости в 3D сцене к граням, рёбрам, вершинам и 3D путям. После выбора объекта привязки появится предварительное изображение создаваемого обозначения.

Ошибочно сделанный выбор можно отменить, нажав mouse right в любом месте 3D окна или воспользовавшись следующей опцией автоменю:

DeleteVariableLink

<K>

Разрушить привязку

Положение обозначения относительно объекта привязки зависит от того, какая из следующих опций выбрана:

Roughness3

<Alt>+<N>

Шероховатость без выносной полки

При выборе данной опции обозначение непосредственно прилегает к выбранному объекту, касаясь его нижней точкой символа шероховатости.

Roughness4

<Alt>+<L>

Шероховатость с выносной полкой

При выборе данной опции обозначение располагается на выноске, стрелка которой касается выбранного объекта. В таком случае выбор объекта привязки определяет лишь положение стрелки выноски, а для определения положения полки выноски необходимо дополнительно указать произвольную точку 3D пространства, нажав mouse left.

         10S_Rough3D1

Точка привязки на выбранном объекте определяется положением курсора в момент выбора объекта.

Для обозначения с выносной полкой полка всегда располагается горизонтально и подстраивается под текущую ориентацию активной камеры. Направление полки (вправо или влево) изначально определяется системой произвольно. При необходимости его можно изменить с помощью следующей опции автоменю:

clip0142

<Z>

Изменить направление полки

В процессе создания обозначения шероховатости его параметры можно в любой момент задать в окне параметров. Для 3D шероховатости доступен такой же набор параметров, что и для 2D, за исключением координат. В автоменю команды, помимо опций, описанных в текущей главе, также доступны опции, общие для всех команд создания 2D элементов.

После того, как выбран объект привязки и заданы необходимые параметры, следует завершить создание обозначения, нажав mouse left в любом месте 3D окна или воспользовавшись следующей опцией автоменю:

AutomenuOk1

<Ctrl>+<Enter>

Закончить ввод

Плоскость обозначения шероховатости

Изначально плоскость, в которой лежит обозначение шероховатости, произвольно выбирается системой. При последующем редактировании обозначения можно указать плоскость обозначения с помощью следующей опции автоменю:

SelectPlane2

<T>

Выбрать плоскость для ориентации

После активации данной опции необходимо выбрать плоскую грань модели или рабочую плоскость, нажав на ней mouse left. Если выбранная плоскость не проходит через точку привязки обозначения, то обозначение будет лежать в плоскости, проходящей через точку привязки параллельно выбранной.

Связь шероховатости в 3D сцене с шероховатостью на чертеже

При наличии шероховатости в 3D сцене её параметры (высотный параметр, шаговый параметр, относительная опорная длина, знак, направление неровностей, текстовые строки перед, после и над знаком) автоматически передаются 2D шероховатости, создаваемой на линиях изображения проекции, соответствующих объекту привязки 3D шероховатости.

Для передачи данных из 3D шероховатости в 2D необходимо обновить проекцию после создания 3D шероховатости. Данные подхватываются только для новых шероховатостей; передача данных недоступна для 2D шероховатостей, созданных до создания соответствующих им 3D шероховатостей.

Параметры 2D шероховатости, наследуемые из 3D, являются недоступными для редактирования. Чтобы их изменить, измените параметры 3D шероховатости и обновите проекцию.

Проецирование 3D шероховатостей

По имеющимся 3D шероховатостям и другим элементам оформления можно автоматически создать соответствующие 2D элементы оформления с помощью команды 2DProjectionAnnotations20x20 Создать элементы оформления на проекции, доступной в контекстном меню 2D проекции. Подробнее см. Проецирование 3D элементов оформления.