Изменение и перезадание элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В системе доступны команды Edit20x20 Изменить и Recreate20x20 Перезадать. Разница между ними будет показана на примере параллелепипеда, представленного на рисунке ниже.

29.Edit1

Изначальное создание параллелепипеда

Изменение элементов

В контекстном меню 2D и 3D элементов имеется команда Edit20x20 Изменить. Данная команда временно откатывает модель до состояния, существовавшего на момент создания выбранного элемента, и запускает команду, использовавшуюся для создания этого элемента. При этом параметры команды создания элемента изначально соответствуют изменяемому элементу.

29.Edit2

Результат применения команды Edit20x20 Изменить к ранее созданному параллелепипеду

Перезадание элементов

В контекстном меню любого 3D элемента имеется команда Recreate20x20 Перезадать. Данная команда временно откатывает модель до состояния, существовавшего на момент создания выбранного элемента, и запускает команду, использовавшуюся для создания этого элемента. При этом параметры команды создания элемента изначально сбрасываются к значениям по умолчанию. Обычно эта команда применяется вместо того, чтобы просто удалить элемент и создать новый, если требуется сохранить его старый идентификатор, имя и последующие связи, поскольку он может еще где-то использоваться.

29.Edit3

Результат применения команды Recreate20x20 Перезадать к ранее созданному параллелепипеду

Перезадать можно не только операции и построения, но и геометрические элементы.

Перезадание геометрических элементов

При использовании в операциях 3D моделирования граней, рёбер и вершин в качестве опорной геометрии ссылки на выбранные элементы добавляются в дерево модели. Они отображаются как в составе созданной на их основе операции, так и отдельно в папке Геометрические элементы.

29.RecreateGeomEntity2

Если после создания операции необходимо заменить выбранный ранее геометрический элемент на другой, то это можно сделать без непосредственного изменения созданной операции. Для этого предназначена команда Recreate20x20 Перезадать, доступная в контекстном меню геометрического элемента.

29.RecreateGeomEntity1

После вызова команды Recreate20x20 Перезадать модель временно откатывается до состояния, существовавшего на момент создания ссылки на перезадаваемый элемент. На панели фильтров активируется фильтр выбора геометрических элементов соответствующего типа, после чего следует выбрать нажатием mouse left новый элемент в 3D сцене и подтвердить перезадание AutomenuOk1.

29.RecreateGeomEntity3

После подтверждения перезадания откат модели завершается, а операция перестраивается на основе нового выбранного геометрического элемента.

29.RecreateGeomEntity4

Также можно Отсоединить геометрический элемент, превратив его в ссылочный.

Изменить операцию

В контекстном меню FilterFace20x20 граней, FilterEdge20x20 рёбер, FilterVertex20x20 вершин, FilterLoop20x20 циклов доступна команда Edit20x20 Изменить операцию. Данная команда аналогична применению команды Edit20x20 Изменить к операции, образовавшей выбранный элемент.

Нажмём mouse right в 3D сцене на грани, образованной операцией Rotation20x20 Вращение и выберем в появившемся контекстном меню пункт Edit20x20 Изменить операцию.

29S.EditOper129.EditOper2

В результате запускается команда изменения операции Rotation20x20 Вращение.

29.EditOper3