Приёмы редактирования

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Прозрачное редактирование

По умолчанию в T-FLEX CAD включено прозрачное редактирование всех 2D элементов и некоторых 3D элементов. Для 2D элементов прозрачное редактирование означает, что при нажатии mouse left на элементе в 2D окне автоматически вызывается команда его редактирования, аналогично выбору пункта Edit20x20 Изменить в контекстном меню элемента.

29.Transparent2D

Прозрачное редактирование линии изображения

Прозрачное редактирование 2D элементов можно отключить, сняв флаг "Прозрачное" редактирование элементов (Установки > 2D).

 

Для 3D элементов прозрачное редактирование доступно лишь в некоторых случаях и работает иначе. Команда редактирования элемента не вызывается, но в 3D сцене появляются манипуляторы, с помощью которых можно изменить элемент (например, манипуляторы преобразований 3D фрагментов или манипуляторы размеров примитивов).

29.Transparent3DFragment

Прозрачное редактирование 3D фрагмента

29.Transparent3DPrimitive

Прозрачное редактирование параллелепипеда

Прозрачное редактирование 3D элементов можно отключить, сняв флаг Разрешить команды прозрачного редактирования (Установки > Управление).

Изменение параметров элемента без отката

Каждый элемент системы имеет определённый набор параметров. Эти параметры можно видеть и изменять в диалоговом окне параметров элемента. Этим удобно пользоваться, когда нет необходимости запускать команду редактирования, при работе которой система вынуждена производить пересчёт до редактируемого элемента, на что может потребоваться время.

Для вызова диалога параметров элемента нужно выбрать элемент. Сделать это можно в окне SWModelElements20x20 элементов модели, в SWModelTree20x20 дереве модели, непосредственно в 3D или 2D окне, либо воспользовавшись командой Find20x20 Найти. После выбора элемента следует нажать на нём Правый клик Текст и в появившемся контекстном меню выбрать команду ParametersSmall Параметры. Также диалог параметров элемента можно вызвать просто двойным нажатием Левый клик ТекстЛевый клик Текст на элементе.

Подробная информация о диалоге параметров 3D элементов приведена в разделе Общие параметры 3D элементов. Информация о диалогах параметров прочих элементов приведена в разделах с описаниями каждого конкретного типа элементов. Информация о некоторых параметрах, общих для элементов всех типов, приведена в разделе Общее управление элементами.

При выборе элемента Левый клик Текст в служебном окне SWParameters20x20 Параметры отображаются некоторые параметры, которые можно изменить, не вызывая диалог параметров. Таким же образом можно обрабатывать общие параметры  нескольких выбранных одновременно элементов.

Информация о редактировании параметров элементов данным способом приведена в разделе Задание параметров элемента.

Если включено прозрачное редактирование 2D элементов, то для них этот способ доступен только при множественном выборе.

Команды Изменить и Перезадать

См. раздел Изменение и перезадание элементов.

Команды редактирования элементов

См. раздел Команды редактирования элементов.

Сохранение геометрии операции при пересчёте

При входе изменении и перезадании элементов система выполняет откат модели до состояния, в котором она находилась на момент создания элемента. В сцене остаются только те элементы, которые не являются зависимыми от редактируемого. При выполнении отката требуется регенерация части модели, поэтому вход в команду может занимать некоторое время.

Для ускорения процесса входа в команду редактирования за счёт исключения фазы регенерации можно включить сохранение промежуточной геометрии для какой-то определенной операции. Это несколько увеличит объем используемой памяти и размер файла модели, но позволит более оперативно осуществлять редактирование. В принципе, сохранение геометрии может использоваться и как временный инструмент во время экспериментов по редактированию модели. Для включения сохранения геометрии нужно выбрать Правый клик Текст операцию (например, в дереве модели) и в контекстном меню выбрать пункт Дополнительно > Retain20x20 Сохранять геометрию при пересчёте. Система выдаёт пользователю запрос, когда ей выполнить регенерацию для расчёта сохраняемой геометрии – немедленно или подождать очередного пересчёта:

29.Retain

При включенном сохранении геометрии, иконка операции в дереве модели помечается значком Retain20x20 в виде зелёной булавки.

Удаление элементов

См. раздел Удаление элементов

Команда редактирования исходной геометрии

С помощью данной команды можно быстро выбрать для редактирования геометрические элементы, использовавшиеся при создании выбранного 3D элемента. В список включаются 2D объекты (штриховки, 2D пути, 2D узлы и т.п.), использованные при создании выбранного 3D элемента или его родительских элементов. Если 3D элемент, например, 3D профиль, был создан по набору линий изображения на рабочей плоскости, то в список геометрии включается сама рабочая плоскость.

29.Initial

При выборе 2D элемента в списке исходной геометрии открывается нужная страница чертежа, включается режим черчения на рабочей плоскости и запускается команда редактирования выбранного элемента. Таким образом, данную команду можно также использовать и для оперативного перехода на страницу исходной рабочей плоскости для какого-либо 3D объекта.

В контекстном меню операций, созданных на основе 3D профиля (например, выталкивания и вращений), и рабочих плоскостей, на которых построены 3D профили, также доступна дополнительная команда 3DprofileEdit20x20 Редактировать профиль. При её вызове для операции происходит активация рабочей плоскости, на которой расположен исходный 3D профиль данной операции.

Работа с элементами чертежа при редактировании

Для изменения 3D модели приходится часто работать с элементами чертежа, поскольку на их основе могут строиться базовые элементы 3D модели (3D профили, 3D пути, 3D узлы и т.д.). Пользователь может применять те же приёмы редактирования 2D элементов, которые он использует при работе с обычным чертежом. Для изменения формы 3D элемента, построенного на основе 2D элементов, нужно соответствующим образом перестроить исходные 2D элементы. Некоторые из них, например, штриховки, имеющие непосредственную связь с 3D  профилями, нельзя удалять и строить заново, если только не требуется удалить всю ветку дерева модели вместе с потомками этой штриховки. Для перестроения таких штриховок требуется использовать режим редактирования контуров штриховки. Иначе может быть нарушена структурная целостность модели. Если 3D профиль создавался на основе набора линий изображения рабочей плоскости, то эти линии можно изменять свободно, включая удаление и повторное создание. При завершении сеанса черчения на активной рабочей плоскости или при очередном пересчёте система перестроит 3D  профиль в соответствии с изменениями в линиях изображения.

Если какой-то элемент 2D построения, требующий перестроения, не может быть удален, то его можно перестроить заново, определив ему другой способ задания в команде редактирования. Опция для перестроения 2D элементов построения есть в автоменю команды редактирования линий построения.

Иногда полезно использовать команду Replace20x20 Заменить элемент. Она позволяет перенести все связи родителей и потомков с одного 2D элемента построения на другой и удалить исходный элемент. При этом другой элемент построения может иметь иной способ построения, свои собственные связи или зависимые элементы.

Обход рекурсии

Создавая сложные цепочки зависимостей между элементами, иногда в процессе изменений пользователь может попытаться задать рекурсивную зависимость, т.е. зависимость какого-либо элемента от самого себя. В подавляющем большинстве случаев система самостоятельно проверяет создаваемые связи и не позволяет сохранять изменения, приводящие к рекурсиям. Однако, изредка рекурсия все же может возникать. Обычно получаются такие зависимости в сложных цепочках связей типа "3D элементы - 2D элементы - 3D - 2D и т.д.". Для пользователя ситуация опасна тем, что он может сохранить файл с рекурсией и при последующем открытии потерять возможность отмены своих ошибочный действий. После этого нормально работать с файлом, в котором система обнаружила рекурсию, невозможно до тех пор, пока она не будет устранена.

Редактировать элементы в данной ситуации нужно особым образом. Как уже отмечалось, при попытке внесения каких-либо изменений система будет проверять наличие неверных связей в изменённой цепочке зависимых элементов. Если они обнаружатся, система не даст применить изменения. Это создаёт для пользователя определённые сложности при попытках удаления или при редактировании элементов.

Задача пользователя состоит в том, чтобы обнаружить рекурсивную связь и разорвать цепочку зависимостей в любом удобном месте за одну процедуру редактирования. Обычно достаточно изменить способ задания определённого элемента в рекурсивной цепочке. Это может быть как 2D так и 3D элемент. Можно перезадать элемент, изменив способ его задания – например, определить его привязку в абсолютных координатах или связать его с какими-либо другими независимыми элементами.

Обнаружить такие элементы помогает окно ErrorDiagnostics диагностики – в строке предупреждения о рекурсии сообщаются имена элементов. Далее нужно изучить зависимости между элементами – для этого можно вызвать окно Info20x20 Информация. После определения причин рекурсии можно переходить к редактированию. После внесения исправлений в качестве проверки нужно запустить пересчёт модели и убедиться в отсутствии новых предупреждений.

Способы упрощения структуры модели и её отображения в 3D окне

В системе T-FLEX CAD имеются средства для ускорения основных рабочих процессов за счёт освобождения дополнительных ресурсов компьютера при временном исключении из работы некоторых второстепенных процессов и деталей модели.

1.Упрощение визуализации:

Включение режима рёберного отображения в большинстве случаев позволяет системе быстрее просчитывать объекты сцены, ускоряется вращение сцены, выбор объектов;

Понижение качества изображения влияет на отображение 3D объектов в сцене. Объекты выглядят более грубо, но быстрее рисуются. Регулировать качество изображения можно как с помощью команды Качество изображения, так и в параметрах документа (Параметры документа > Документ > 3D > Качество сетки);

Изменение общесистемных параметров 3D визуализации (Установки > 3D > Параметры графики).

Любой элемент в 3D сцене можно сделать невидимым. Уменьшение количества элементов в сцене ускоряет прорисовку изображения. Погасить элемент можно, изменив настройки уровня, слоя или выбрав команду Hide20x20 Погасить в выпадающем подменю Видимость контекстного меню, вызываемого нажатием Правый клик Текст на элементе.

2.Подавление элементов. Подавляя отдельные операции, пользователь не только гасит их в 3D  сцене, но и исключает их из процесса регенерации. Это также позволяет сократить общее время пересчёта модели. Подавить операцию можно, вызвав команду Suppress20x20 Подавить через контекстное меню или задав подавление элемента в диалоговом окне параметров на закладке Общие.

3.Автоматическое отключение отображения элементов, чей размер не превышает заданного значения. Активируется с помощью параметра Минимальный размер (Параметры документа > Документ > Управление большой сборкой).

4.Изменение параметров производительности системы (Установки > Производительность), а также индивидуальных параметров производительности отдельного документа (Параметры документа > Документ > Производительность).