Замена 2D элементов построения

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Replace

Редактирование > Редактирование > Заменить

Рабочая плоскость > Дополнительно > Заменить

Клавиатура

Текстовое меню

<RL>,

<Ctrl>+<H>

Правка > Заменить

Данная команда позволяет заменить элемент построения другим элементом того же типа, т.е. заменить все ссылки на исходный элемент в других элементах ссылками на целевой элемент. При этом сам исходный элемент может быть удалён или сохранён.

Первым шагом является выбор исходного элемента, который необходимо заменить. Укажите mouse left узел или линию построения (прямую, окружность, сплайн и т.п.), выбранный элемент подсветится на чертеже. Затем укажите целевой элемент, которым будет заменён исходный. При указании целевого элемента будут доступны для выбора только элементы того типа, которому принадлежит исходный элемент. При замене все элементы, построенные относительно исходного, перестраиваются относительно целевого элемента. Если в качестве целевого элемента указывается элемент, зависящий от исходного, система выдаёт сообщение о рекурсии. В этом случае замена невозможна.

10_ReplaceRecursion

Другое ограничение на выполнение команды может возникнуть в случае, когда невозможно определить положение какого-то элемента при построении его относительно целевого.

В автоменю доступны опции:

LineDiagonal

<L>

Выбрать прямую

LineCircle

<C>

Выбрать окружность

LineOval

<E>

Выбрать эллипс

LineSpline

<S>

Выбрать сплайн

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

SelectClosestELement

<I>

Выбрать другой ближайший элемент

DeleteButton

<Del>

Удалять исходный элемент после замены.

AutomenuCancel1

<Esc>

Отменить выбор всех элементов/Выйти из команды

Рассмотрим использование данной команды на простом примере. В качестве внутреннего контура штриховки используется окружность, расположенная в левой верхней части изображения.

10S_Replace1

С помощью команды Заменить заменим данную окружность на другую окружность, расположенную в правой нижней части. После замены вторая окружность становится внутренним контуром штриховки, а первая удаляется.

10S_Replace2