Дерево 3D Модели

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Для открытия окна дерева 3D модели необходимо использовать команду:

Пиктограмма

Лента

Window3DModel

Начало работы > Настройки > Окна > 3D Модель

Вид > Окно > Окна > 3D Модель

SettingsIcon > Окна > 3D Модель

Клавиатура

Текстовое меню

<Alt>+<3>

Настройка > Окна > 3D Модель

Окно с заголовком 3D Модель появляется в левой части экрана. Это служебное окно отражает дерево 3D модели.

Панель поиска позволяет находить элементы в дереве 3D модели по их имени или части имени. После завершения поиска в дереве остаются только элементы с подходящими именами.

3DModel2

Панель поиска можно перемещать или скрыть.

3DModel2-1

Колонки позволяют быстро изменять параметры элементов и получать информацию. Параметры можно изменять сразу для нескольких выбранных элементов.

Например, чтобы скрыть несколько рабочих плоскостей, можно выбрать рабочие плоскости в дереве модели и нажать на пиктограмму HideGrey20x20 в колонке Видимость.

3DModel1

Если изменение какого-либо параметра для элемента дерева недоступно, пиктограмма в колонке не появляется. Для включения отображения колонок в дереве используется выпадающий список:

3DModel3

В корне дерева модели размещаются Тела. В зависимости от типа геометрии Тела (твёрдое тело или тело-поверхность), для него в дереве модели отображается соответствующая иконка. Каждому Телу модели присваивается уникальное имя, по умолчанию состоящее из слова «Тело» и номера, например, «Тело_1». При желании любому Телу можно назначить произвольное персональное имя в параметрах этого Тела.

3DModel4

Операции создания 3D фрагментов, Деталей и 3D массивов могут отображаться на верхнем уровне структуры модели наравне с Телами.

clip0693

Слева от имени Тела стоит знак clip0694. С его помощью можно просмотреть историю создания данного тела. Для этого необходимо указать курсором на знак   3DModel53   и нажать Левый клик Текст.

clip0700

При открытии ветки дерева модели с историей Тела знак изменится на 3DModel54. История Тела состоит из последовательности операций, его образующих, отображаемой в виде списка. Формирование списка начинается сверху вниз в порядке создания или использования операций. Для закрытия истории Тела нужно указать курсором на знак   3DModel54   и нажать Левый клик Текст.

Операции создания 3D фрагментов и 3D массивов могут отображаться на верхнем уровне структуры модели наравне с Телами.

3DModel5

Каждый элемент модели, указанный в истории Тела, также имеет уникальное имя. По умолчанию имя состоит из названия типа элемента и номера, например, «Выталкивание_6». При желании элементу, как и Телу, можно назначить произвольное персональное имя.

Именованные элементы можно в дальнейшем использовать для выполнения измерения, поиска исходных элементов при создании операций по имени (например, операции Сглаживание). Для таких элементов доступна возможность получить информацию о зависимостях в диалоге Информация, для них доступна функция Удалить с удалением зависимых объектов. Именованные элементы, при последующем создании на их основе новых операций, сохраняют свои имена. В случае если именованный геометрический элемент находится на видимом теле, он помечается в 3D окне при его выборе в дереве модели.

При желании можно задать или изменить имя геометрического элемента с помощью команды контекстного меню Параметры. К геометрическим элементам относятся вершины, рёбра, циклы, грани.

3DModel6

Слева от имени элемента может стоять следующий знак 3DModel55. Это означает, что данный элемент создан на основе других элементов. Чтобы развернуть данную ветвь дерева модели и просмотреть родителей элемента, необходимо указать курсором на знак   3DModel55 и нажать Левый клик Текст. При этом знак изменится на CollapseTree10x15. Если слева от имени элемента не стоит никакого знака, это означает, что данный элемент – последний на этой ветви дерева 3D модели.

clip0750

Если для операции может быть построена история её создания, то вместо её родителей показывается история. При этом рядом с именем операции вместо значка 3DModel55 ставится 3DModel53. История операции показывается так же, как и история Тела.

Особым образом в истории отображаются булевы операции. Обозначение типа (сложение, вычитание или пересечение) рисуется слева от значка булевой операции, а в дереве модели сначала отображается первый операнд, а затем второй. На рисунке показана история операции Булева_1: из тела Параллелепипед_1 вычтено тело Параллелепипед_2.

3DModel7

Помимо списка Тел, в корне дерева модели также присутствуют специальные ветви дерева (папки), в которых перечислены все 3D элементы, созданные в текущей модели. Все операции помещаются в ветвь Операции. 3D элементы оформления (3D размеры, 3D надписи и т.п.) помещаются в ветвь 3D элементы оформления. В ветки Сопряжения указываются все сопряжения, созданные в данной модели. Все элементы разложены в папки по типам: 3D Узлы, Рабочие плоскости, 3D профили и т.д., внутри папок элементы сортируются по алфавиту. Рядом с названием папки в квадратных скобках стоит число, означающее количество элементов данного типа, содержащихся в модели. Раскрывая ветви дерева модели, можно получить доступ к любому элементу 3D модели.

3DModel8

Отдельные ветки-папки можно создавать и для группировки Тел (а также 3D фрагментов и 3D массивов). Для этого в контекстном меню Тела, которое желательно поместить в отдельную папку, надо вызвать команду Переместить в папку > Новая папка…. На экране появится окно для задания имени создаваемой папки. После задания имени и нажатия OK в дереве 3D модели появляется папка с заданным именем, и выбранное Тело помещается в эту папку.

3DModel9

3DModel10

3DModel11

Если в дереве 3D модели уже создана хотя бы одна папка для Тел, то в контекстном меню для каждого тела в подменю Переместить в папку будет также приведён список существующих папок Тел. Та папка, в которой находится текущее тело, будет помечена. Для перемещения Тела в одну из уже существующих папок достаточно выбрать эту папку в списке.

3DModel12

Перемещать Тела из корня дерева модели в папки и обратно можно также, просто перетаскивая Тела при нажатой Левый клик Текст. При помощи дерева модели иногда очень удобно осуществлять выбор объектов при работе во многих командах, например, когда выбор этого элемента в 3D окне по каким-либо причинам затруднён.

В некоторых случаях операции можно перемещать по дереву модели, меняя тем самым структуру самой модели. Подведите курсор к тому элементу, который нужно перенести по дереву модели, нажмите Левый клик Текст и, удерживая кнопку нажатой, перетащите выбранный элемент на новое место. На приведённых ниже рисунках демонстрируется пример переноса операции по дереву модели. Здесь операция Оболочка_1 сначала находилась после операции вычитания (Булева). Затем булева операция была перенесена вместе с операндом Выталкивание_1 (цилиндр) и вставлена после операции создания оболочки.

3DModel133DModel14

При помощи дерева модели можно быстро создавать булевы операции всех типов. Если выбрать Тело и перетащить его на другое Тело, рядом с курсором появляется знак булевой операции сложение. При одновременном нажатии клавиш <Ctrl> или <Shift> тип булевой операции меняется на вычитание или пересечение.

3DModel153DModel163DModel17

Отображение дерева модели в 3D окне

Отображение окна 3D Модель доступно также в 3D окнах. Для этого необходимо нажать иконку clip0794 в левом верхнем углу 3D окна.

3DModel18

При работе с 3D моделью дерево модели в 3D окне автоматически раскрывается, если окно 3D Модель становится в какой-то момент недоступным. Это происходит, например, при входе в команды создания или редактирования 3D элементов. Если раскрытие дерева при активации команд не требуется, достаточно закрыть его один раз с помощью 3DModel19, и система запомнит это состояние.

У дерева модели в 3D окне есть инструментальная панель, аналогичная панели в окне 3D Модель. Единственное отличие заключается в количестве отображаемых колонок. Скрыть эту панель можно нажатием на специальную кнопку.

3DModel20

Дерево можно расширить или сузить. Для этого необходимо поместить курсор на правый край инструментальной панели и переместить его, зажав левую кнопку мыши.

3DModel21

При желании можно включить панель поиска дерева модели в 3D окне:

3DModel22

Основные темы в этом разделе:

Контекстное меню элементов дерева модели

Параметры дерева модели

Откат 3D модели