Выбор исходных объектов массива 3D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В зависимости от выбранного типа массива будет доступна одна из следующих опций для выбора исходных объектов массива:

SelectConstructionEntity

<N>

Выбрать элемент построения

SelectBody

<N>

Выбрать 3D операцию (для массива операций)

SelectBodies2

<N>

Выбрать 3D операцию (для массива тел)        

SelectFacesResultingFromOperation30x30

-

Выбор всех граней, созданных операцией

SelectEdgeFaceVertex

<N>

Выбор копируемых граней или ограничивающих их рёбер и циклов

Выбираемые объекты будут занесены в список исходных объектов массива в окне параметров операции. Список и опции автоменю взаимосвязаны - активация опции автоменю активирует список в окне параметров и наоборот. Для выбора исходных объектов массива фрагментов нет отдельной опции автоменю, объекты выбираются после активации списка.

Управление списком осуществляется при помощи кнопок MenuDown Развернуть, MenuUp Свернуть, DeleteElementFromTheList Удалить элемент из списка (удаляет выбранную строку списка), Clear Очистить (удаляет все объекты из списка), расположенных в правой части списка.

Обратите внимание, что после выбора первого же объекта копирования поле задания типа массива становится недоступным для редактирования. Для смены типа массива необходимо удалить все 3D объекты, уже занесённые в список исходных объектов массива. Только после этого можно будет выбрать другой тип массива.

3D элементы построения и операции выбираются простым указанием их либо прямо в 3D сцене (с помощью mouse left), либо в дереве модели. Для выбора 3D тела можно указать (также либо в 3D сцене, если это возможно, или в дереве 3D модели) любую из операций, участвующих в создании данного тела. В список выбранных объектов автоматически будет занесена последняя операция данного тела.

ArraySelectElement1

Выбор исходных объектов для массива граней следует рассмотреть более подробно.

Выбор исходного набора граней для массива граней

По умолчанию после вызова команды создания массива граней активна опция автоменю SelectFacesResultingFromOperation30x30 Выбор всех граней, созданных операцией.  При этом на панели фильтров (или системной панели) будет доступен только фильтр выбора FilterFace20x20 граней, но при указании грани в 3D сцене в список объектов копирования заносится целиком операция, создавшая эту грань.

При необходимости можно вместо вышеупомянутой опции активировать опцию SelectEdgeFaceVertex Выбор копируемых граней или ограничивающих их рёбер и циклов. Тогда можно будет выбирать как FilterOperations20x20 операции, так и отдельные FilterFace20x20 грани, ограничивающие их FilterEdge20x20 рёбра, FilterLoop20x20 циклы.

Массив граней может создаваться только в рамках одного тела. Применение граней к стороннему телу может привести к ошибке.

Какой набор граней из двух возможных, определяемых заданной последовательностью рёбер, выбирать в качестве исходного объекта массива, указывает дополнительный флаг Альтернативный поиск граней в окне параметров.

Флаг имеет три состояния:

Flag включен по умолчанию,

Flag2 включен,

Flag3 выключен.  

Для того, чтобы система выбирала набор граней самостоятельно (по условию минимума площади), необходимо установить флаг в состояние Flag.

Если в процессе дальнейшей работы с 3D моделью соотношение площадей изменится, система автоматически выберет в качестве исходного объекта массива другой набор граней.

ArraySelectElement2

В тех случаях, когда необходимо прямо указать один из двух возможных наборов граней, используются два других состояния флага (включен Flag2 и выключен Flag3). Каждое из них будет соответствовать конкретному набору граней. То, какой набор граней будет соответствовать конкретному состоянию флажка, выбирается системой произвольно после задания набора рёбер. В этом случае при любых дальнейших изменениях модели копируемый набор граней не меняется.