Типы массивов 3D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

По типу копируемых элементов все массивы делятся на следующие типы:

ArrayConstructions Массив элементов построения;

ArrayOperations Массив операций;

ArrayBodies Массив тел;

ArrayFaces Массив граней;

ArrayFragments Массив фрагментов.

Создание любого массива начинается с выбора его типа.

Выбор типа массива осуществляется в окне параметров соответствующей команды. Раздел Основные параметры окна параметров всех массивов начинается с панели, позволяющей указать требуемый тип.

ArrayTypes1

У ArrayParametric20x20 параметрического массива в панели будет неактивны пункты ArrayFaces24x24 Массив граней и ArrayFragments24x24 Массив фрагментов.

Тип массива влияет на фильтры выбора исходных объектов, дополнительные параметры и содержимое вкладки Общие диалога параметров массива.

ArrayConstructions24x24 Массив элементов построения

В качестве исходных объектов массива элементов построения могут быть выбраны любые 3D объекты построения, кроме сечений, источников света, камер. Это могут быть 3D узлы, 3D пути, 3D профили, рабочие плоскости и т.п. В один массив могут входить объекты построения разного типа: например, 3D профили и 3D пути.

При создании любого вида массива рабочих плоскостей автоматически создаются 2D страницы чертежа типа Рабочая плоскость для каждого элемента массива.

По умолчанию исходные объекты не включаются в массив. На месте исходного объекта (объектов) в массиве образуется пропуск. Однако с помощью опции Включать исходную операцию, в массив можно включить дополнительную копию, совпадающую по положению с исходными элементами.

16S.Constructions

Линейный массив элементов построения - копируются рабочая плоскость и 3D профиль на ней

ArrayBodies24x24Массив тел и ArrayOperations24x24 массив операций

Массивы тел и массивы операций создают копии уже существующих тел сцены. Исходным объектом для массивов этих типов служит операция.

Массив операций копирует только результат конкретной операции. Если на её основе создать ещё одну, например, сгладить ребро, то массив при этом не изменится. Массив тел копирует целиком тело, полученное с использованием выбранной операции. Если в дальнейшем это тело будет доработано, массив пересчитывается с учётом новых операций, вошедших в историю тела.

16S.BodiesVsOperations2

1 - Исходное тело/операция

2 - Линейный массив тел

3 -  Линейный массив операций

16S.BodiesVsOperations

1 - Исходное тело после доработки

2 -  Линейный массив тел

3 -  Линейный массив операций

При создании массива тел всегда создаётся новое 3D тело-массив. Исходное тело (тела) в массив не включается (на его месте в массиве будет пропуск).

В массиве операций необходимо отдельно определить, нужно ли Включать исходную операцию в состав массива. Если исходная операция включается в массив, то на неё распространяются все параметры, заданные для данного массива: материал, общесистемные параметры (уровень, слой, цвет), параметры преобразований и т.п. Кроме того, если для создания массива была выбрана последняя операция в истории какого-либо тела, то такое тело после создания массива исчезает – оно заменяется массивом.

Когда же исходная операция не включается в состав массива, сама операция и тело, которое она создаёт, останутся независимыми объектами 3D модели. В массиве в этом случае будет пропуск в месте, соответствующем положению исходной операции (так же, как при создании массива построений).

При создании любых массивов тел и операций можно также использовать следующие дополнительные режимы:

Режим разделения на отдельные тела – созданный массив автоматически разделяется на отдельные тела-копии;

Режим объединения копий массива – между всеми элементами массива выполняется булева операция сложения.

Types102

Исходная операция

Types100

Types101

Результат создания массива
без применения режима объединения копий (видны боковые рёбра отдельных копий)

Результат создания массива
с применением режима объединения копий

ArrayFaces24x24 Массив граней

Основное назначение любых массивов граней – добавление к существующим в 3D модели телам отверстий и выступов, повторяющих уже имеющиеся в данном теле конструктивные элементы. Поэтому массив граней всегда создаётся на базе одного тела модели: все копируемые грани должны принадлежать этому телу. Результат создания массива – набор граней-копий – также будет включён в исходное тело.

При создании массива граней никогда не создаётся новое 3D тело – только трансформируется уже существующее.

Types104

Types103

Исходное тело

Результат создания массива граней (копировались грани отверстия, паза и выступа)

Выбранный для создания массива набор граней может быть произвольным, но он должен полностью описывать геометрию копируемого отверстия, паза или выступа детали. Создаваемые копии должны лежать в пределах исходного тела.

При создании массива граней не может меняться топология исходного тела. Поэтому необходимо создавать массив таким образом, чтобы грани-копии пересекались с гранями исходного тела так же, как грани исходного набора. Это можно сделать с помощью Массива по пути.

Types107

Types105

В линейном массиве граней пересечение копий с гранями исходного тела иное, чем у исходного набора (массив не будет создан)

Массив граней по пути обеспечивает одинаковое пересечение создаваемых копий и исходного набора с гранями тела

Для создания аналогичной модели нужно использовать опцию С минимальным кручением по пути.

Для задания набора можно указывать:

Рёбра, ограничивающие набор граней. Совокупность рёбер определяет два возможных набора граней (условно говоря, внутри и снаружи заданной последовательности рёбер). Система может автоматически выбрать копируемый набор (из условия минимума площади) или предоставить выбор пользователю.

Types108

1 - Для выбора несквозного отверстия достаточно указать одно ребро

2 - Для выбора граней паза необходимо указать все его внешние рёбра

3 - Сквозное отверстие указывается двумя ограничивающими рёбрами

Выбранные рёбра должны образовывать одну или несколько замкнутых последовательностей.

Все грани, которые необходимо включить в исходный набор массива.

Операцию, в результате которой был создан требуемый набор граней (например, операция Отверстие). В этом случае в массиве сохраняется ссылка на выбранную операцию. Если в дальнейшем геометрия такой операции изменится, 3D массив будет пересчитан с учётом этих изменений.

 

На результат создания массива граней можно влиять с помощью следующих дополнительных режимов:

Копирование на одну грань.
Применение данного режима существенно уменьшает время пересчёта массива. Однако данный режим можно использовать только тогда, когда все элементы создаваемого массива лежат на той же грани, что и исходный набор;

Продлевать поверхности (используется только совместно с режимом Копирование на одну грань).
Данный режим позволяет создавать массив граней при нарушении условия одинакового пересечения исходного набора граней и всех копий массива с гранями исходного тела. Система автоматически будет продлевать или укорачивать копируемые грани для обеспечения корректной вставки их в тело.

 Применение данного режима возможно только в том случае, если все копии лежат в пределах тех же граней тела, что и исходный набор.

Исходное тело

Создание массива граней с использованием режима
Продлевать поверхности

Types109

1 - Набор копируемых граней (исходный набор массива)

2 - Копия с обрезанной поверхностью грани

3 - Копии с удлинённой поверхностью грани

4 - Граница исходной грани

Проверять пересечение с другими гранями (используется для предотвращения создания самопересекающегося тела).
При использовании данного режима система проверяет создаваемые грани-копии на предмет пересечения их с уже существующими гранями тела. Если такое пересечение будет обнаружено, массив не создаётся.

При использовании режима Проверять пересечение с другими гранями данный массив граней (копируется выступ тела) не будет создан из-за пересечения одной из копий с аркой на исходном теле

Types110

1 - Исходный набор граней (выступ тела)

2 - Копия, не создающая самопересечений тела

3 - Копия, создающая самопересечение тела
(грани пересекаются с аркой)

Не проверять границы тела (по умолчанию включена).
При использовании данного режима проверка на корректность получающегося массива осуществляется единожды после создания всех копий. При этом система проверяет получившиеся копии только по следующему критерию: они должны лежать в пределах хотя бы одной из граней тела. Такая проверка не исключает полностью возникновение ошибок в случаях, когда грани-копии лежат на границах граней, зато в несколько раз уменьшает время построения большого массива.
При выключении режима Не проверять границы тела система перед началом копирования проверяет, не будет ли результат копирования находиться вне границ всех граней тела. Если так, такие грани-копии просто не создаются. Вторая стадия проверки осуществляется после копирования – созданные грани-копии проверяются на пересечение с границами той грани тела, на которую они были скопированы. Если для какой-нибудь копии пересечение обнаружено, то эта копия удаляется из массива. Такой режим работы обеспечивает большую надёжность механизма построения массива, но сильно увеличивает время его построения.

ArrayFragments24x24 Массив фрагментов

Данный тип предназначен для работы со сборками. Он позволяет выбирать в качестве объектов копирования только 3D фрагменты.

В дерево 3D модели массив попадает в виде записи, внутри которой все его элементы являются полнофункциональными фрагментами. Это позволяет применять, например, преобразования, анимацию разборки и другие операции к выбранным элементам массивов. Дополнительные параметры массивов не применимы к массиву фрагментов.

ArrayTypes4

Важной особенностью массива фрагментов является возможность управлять наследованием параметров.

Например, часть параметров фрагмент получает из исходных фрагментов, а часть переопределяет сам.

ArrayTypes5

ParametersSmall Влияние типа исходных элементов на диалог параметров массива

Содержимое диалога параметров ArrayOperations24x24 массива операций, ArrayBodies24x24 тел, и ArrayFaces24x24 граней аналогично диалогу параметров других операций.

В диалоге параметров ArrayConstructions24x24 массива элементов построения отсутствуют параметры, относящиеся к телу, т.к. данный тип массива не влияет непосредственно на тела.

В диалоге параметров ArrayFragments24x24 массива фрагментов вообще отсутствуют какие либо параметры, кроме параметров, задаваемых в команде создания массива, а также Имени операции и опции Подавить.

Подробная информация о диалогах параметров доступна в разделе Общие параметры 3D элементов.

16.FragmentParameters

16.ConstructsParameters

Диалог параметров массива фрагментов

Диалог параметров массива элементов построения