Массив 3D элементов по пути

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ArraybyPath

3D Модель > Операции > Массив > Массив по пути

Сборка (3D) > Сборка > Массив > Массив по пути

Листовой металл (3D) > Расширенные > Массив > Массив по пути

Поверхности > Расширенные > Массив > Массив по пути

Примитив > Расширенные > Массив > Массив по пути

Опорная геометрия > Копирование > Массив > Массив по пути

Клавиатура

Текстовое меню

<3AP>

Операции > Массив > Массив по пути

Команда предназначена для создания массивов, положение элементов которых определяется направляющими кривыми.

Общие правила создания операции описаны в разделе виды массивов 3D элементов.

Для создания массива по пути после вызова данной команды необходимо выполнить следующие действия:

1.Выбрать тип создаваемого массива (ArrayConstructions24x24 массив элементов построения, ArrayOperations24x24 массив операций, ArrayBodies24x24 массив тел, ArrayFaces24x24 массив граней, ArrayFragments24x24 массив фрагментов);

2.Выбрать исходные объекты массива;

3.Задать направляющую кривую в первом направлении;

4.Задать точку начала в первом направлении (необязательное действие);

5.Задать количество копий, шаг и длину в первом направлении;

6.Задать способ позиционирования копий в первом направлении (необязательное действие);

7.Аналогично первому направлению задать направляющую кривую, точку начала и параметры массива во втором и/или третьем направлениях (необязательное действие);

8.Задать ограничения и исключения (необязательное действие);

9.Задать дополнительные параметры массива (необязательное действие);

10.Подтвердить создание массива (AutomenuOk1 в автоменю или окне параметров).

 

Окно параметров команды помимо вкладок Основные параметры (выбор типа массива и исходных объектов), Ограничения, Исключения и Дополнительно содержит три однотипных вкладки:

Первое направление (строки);

Второе направление (столбцы);

Третье направление (высота).

ArraybyPath1 16.PathParametersColumns16.PathParametersHeight

Эти три вкладки содержат одинаковый набор параметров для каждого направления, описанный ниже. Геометрический смысл данных параметров описан в разделе виды массивов 3D элементов.

Для создания массива нужно обязательно задать Путь, а также количество Копий, Шаг и Длину в Первом направлении (строки). Среди трёх последних параметров пользователем задаются только любые два, а третий вычисляется на их основе автоматически.

 

Направляющая кривая задаётся после активации mouse left поля Путь на вкладке соответствующего направления. Данные поля взаимосвязаны со следующими опциями автоменю:

3DpathCopy

<T>

Выбрать первую направляющую кривую

3DpathCopy

<O>

Выбрать вторую направляющую кривую

3DpathCopy

<J>

Выбрать третью направляющую кривую

Активация поля в окне параметров активирует соответствующую опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора GTFWire20x20 проволочных тел (Filter3DProfile20x20 3D профилей, FilterFace20x20 граней, FilterEdge20x20 рёбер, FilterLoop20x20 циклов, Filter3DPath20x20 3D путей), после чего можно выбрать mouse left желаемый объект в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в поле Путь. Можно Clear Очистить выбор с помощью кнопки, расположенной в правой части поля.

При выборе FilterFace20x20 грани, в качестве направляющей кривой используется последовательность рёбер, ограничивающая выбранную грань.

Направление массива определяется выбранной кривой. Можно сменить его на противоположное с помощью кнопки ChangeDir В обратном направлении, расположенной справа от поля Копий.

 

Дополнительно для каждого направления можно задать Точку начала, активировав одноименное поле на вкладке направления в окне параметров команды. Данные поля взаимосвязаны со следующими опциями автоменю:

SelectStartArrayPath

<S>

Выбрать стартовую точку

SelectStartArrayPath

<B>

Выбрать стартовую точку

SelectStartArrayPath

<K>

Выбрать стартовую точку

Активация поля в окне параметров активирует соответствующую опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора GTFPoint20x20 точек, после чего можно выбрать mouse left желаемый объект в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в поле Точка начала. Можно Clear Очистить выбор с помощью кнопки, расположенной в правой части поля.

 

Ниже полей выбора точек начала на вкладке каждого из направлений в окне параметров расположен выпадающий список Параметры, в котором можно выбрать одно из следующих сочетаний параметров массива:

Количество копий и шаг;

Общая длина и шаг;

Количество копий и общая длина.

В зависимости от выбранного сочетания будут доступны для редактирования только два из трёх расположенных ниже полей (Копий, Шаг и Длина), а значение в третьем поле будет вычисляться автоматически.

По умолчанию даже при выборе сочетания параметров, подразумевающего ввод длины пользователем, поле Длина неактивно, т.к. включена опция, автоматически приравнивающая длину массива в данном направлении к длине направляющей кривой. Эту опцию можно отключить с помощью кнопки Length20x20 По пути, расположенной справа от поля Длина. Аналогичная кнопка, приравнивающая Шаг к отношению Длины и количества Копий, есть справа от поля Шаг. Применение данных опций для Длины и Шага одновременно  в одном и том же направлении невозможно.

При использовании незамкнутой направляющей кривой и Точки начала учитывается не вся длина кривой, а лишь длина участка, ограниченного концом кривой и проекцией Точки начала.

 

Способ позиционирования для каждого направления задаётся в нижней части вкладки направления в окне параметров выбором необходимого варианта из выпадающего списка:

С минимальным кручением по пути;

Со смещением по пути;

По хорде.

Выбор способа позиционирования в третьем направлении невозможен. После задания пути для третьего направления в двух других доступен только способ Со смещением по пути.

При использовании способа позиционирования По хорде размер массива в данном направлении можно задавать, только используя вариант Количество копий и шаг.

Подробная информация о способах позиционирования доступна в разделе виды массивов 3D элементов.

Основные темы в этом разделе:

Редактировать массив 3D элементов по пути

См. также:

Типы массивов 3D элементов

Виды массивов 3D элементов

Ограничения и исключения в массивах 3D элементов

Привязка к 3D элементам массива

Дополнительные параметры массива 3D элементов

Динамический просмотр

Предварительный просмотр

Общие параметры 3D элементов