Связанный 2D узел

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Положение 2DNodeConnected15x15 связанного узла полностью определяется положением других 2D элементов.

В команде Узел доступны следующие способы создания 2DNodeConnected15x15 связанных 2D узлов:

в точке пересечения выбранных линий построения

в ближайшей точке пересечения линий построения

в центре окружности или эллипса построения

на конце кривой построения

в характерной точке линий изображения

в характерной точке элементов оформления чертежа

на линии построения, связанной с линией изображения

 

Кроме того, связанные узлы могут быть созданы в других командах:

Команды создания и редактирования элементов построения: Прямая, Окружность, Эллипс, Путь, Сплайн, Кривая смещения, Функция, Редактировать узел, Редактировать линии построения
При нажатии <Space> автоматически создаётся связанный узел в точке пересечения линий построения, ближайшей к текущему положению курсора.
При привязке создаваемых этими командами элементов к точкам пересечения линий построения, центрам окружностей/эллипсов построения, а также к характерным точках линий изображения, принадлежащих 2D фрагментам или 2D проекциям, в этих точках автоматически создаются связанные узлы. Кроме того, при создании пары перпендикулярных прямых автоматически создаётся связанный узел в точке их пересечения.

Изображение
При нажатии <Space> автоматически создаётся связанный узел в точке пересечения линий построения, ближайшей к текущему положению курсора.
При создании линий изображения в режиме связанного рисования автоматически создаются связанные узлы в выбранных точках пересечения линий построения, центрах окружностей/эллипсов построения, а также в характерных точках линий изображения, принадлежащих 2D фрагментам или 2D проекциям.

Штриховка
При нажатии <Space> автоматически создаётся связанный узел в точке пересечения линий построения, ближайшей к текущему положению курсора.
При ручном вводе контура штриховки в режиме связанного рисования автоматически создаются связанные узлы в выбранных точках пересечения линий построения, центрах окружностей/эллипсов построения, а также в характерных точках линий изображения, принадлежащих 2D фрагментам или 2D проекциям.

Эскиз
При привязке создаваемых элементов к точках пересечения линий построения и центрам окружностей/эллипсов построения, в этих точках автоматически создаются связанные узлы.

Узел в точке пересечения выбранных линий построения

При выключенных объектных привязках

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования.

Наведите курсор на линию построения и нажмите mouse left, <Enter> или клавишу опции автоменю, соответствующей типу данной линии.

Для выбора линий можно использовать следующие опции автоменю:

LineDiagonal

<L>

Выбрать прямую для создания узла

LineCircle

<C>

Выбрать окружность для создания узла

LineOval

<E>

Выбрать эллипс для создания узла

LineSpline

<S>

Выбрать сплайн для создания узла

Опция выбора сплайна также может использоваться для выбора 2D пути, кривой смещения или функции.

Предварительное изображение узла начнет перемещаться вдоль выбранной линии в соответствии с перемещениями курсора. Далее наведите курсор на другую линию построения, пересекающуюся с уже выбранной, и снова нажмите mouse left, <Enter> или клавишу опции автоменю, соответствующей типу второй линии. В точке пересечения выбранных линий будет создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел. Если между выбранными линиями существует несколько пересечений, то узел создаётся в точке пересечения, ближайшей к положению курсора.

NodeConnected1      

При включенных объектных привязках

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования.

Если включены объектные привязки, то можно не выбирать линии по отдельности, а сразу наводить курсор на пересечение и нажимать mouse left для создания узла в точке пересечения.

Nodes1                Nodes2        

Узел в ближайшей точке пересечения линий построения

С помощью клавиши <Space>

Как в режиме InputType1 связанного, так и в режиме InputType2 свободного рисования, нажатие <Space> приводит к созданию 2DNodeConnected15x15 связанного узла в точке пересечения линий построения, ближайшей к текущему положению курсора.

С помощью клавиши <Enter>

В режиме InputType1 связанного рисования нажатие <Enter>, когда никакие элементы не выбраны и не находятся под курсором, приводит к созданию 2DNodeConnected15x15 связанного узла в точке пересечения линий построения, ближайшей к текущему положению курсора.

Узел в центре окружности или эллипса построения

При выключенных объектных привязках

В режиме InputType1 связанного рисования наведите курсор на окружность или эллипс и нажмите mouse left, <Enter> или клавишу опции автоменю, соответствующей типу данной линии.

Для выбора окружности или эллипса можно использовать следующие опции автоменю:

LineCircle

<C>

Выбрать окружность для создания узла

LineOval

<E>

Выбрать эллипс для создания узла

Предварительное изображение узла начнет динамически перемещаться вдоль окружности/эллипса в соответствии с перемещениями курсора. Для завершения создания узла снова нажмите mouse left или клавишу опции автоменю, соответствующей типу данной линии.

Если в момент нажатия mouse left курсор находится вдали от других линий построения, пересекающихся с выбранной окружностью/эллипсом, то узел будет создан в центре окружности/эллипса, в противном случае - в точке пересечения. При использовании клавиш опций автоменю узел в точке пересечения создаётся только если тип пересекающейся линия соответствует применённой опции.

 

При включенных объектных привязках

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования.  

Наведите курсор на центр окружности или эллипса и нажмите mouse left. В центре будет создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел.

Nodes3        Nodes4

Узел на конце кривой построения

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования, независимо от состояния объектных привязок.

Выберите сплайн, 2D путь, кривую смещения или функцию с помощью mouse left, <Enter> или следующей опции автоменю:

LineSpline

<S>

Выбрать сплайн для создания узла

Предварительное изображение узла начнет динамически перемещаться вдоль выбранной кривой в соответствии с перемещениями курсора.

Далее активируйте следующую опцию:

NodeSpline

<T>

Создать узел на конце сплайна

Если опция активирована с клавиатуры, то сразу создаётся 2DNodeConnected15x15 связанный узел на конце кривой, ближайшем к текущему положению курсора.

Если опция активирована мышью, то необходимо еще раз нажать mouse left в окне чертежа. В результате 2DNodeConnected15x15 связанный узел будет создан на конце на конце кривой, ближайшем к месту нажатия.

10S_NodeConEnds

Узел в характерной точке линий изображения

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования.

С помощью объектных привязок выберите mouse left желаемую точку на линиях изображения. В указанной точке будет создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел. Если выбранная точка принадлежит линии, спроецированной с 3D модели, то созданный таким образом узел сохраняет связь с моделью, т.е. после изменения геометрии модели положение узла может измениться при пересчете проекции. Если характерный элемент модели, на проекции которого создан узел будет удалён, то при пересчёте проекции удалится и 2D узел.

10_NodeConSnap110S_NodeConSnap2

Узел в характерной точке элементов оформления чертежа

Создание узла таким способом работает одинаково в режимах InputType1 связанного и InputType2 свободного рисования, независимо от состояния объектных привязок.

При наведении курсора на характерные точки размеров, надписей, обозначений допусков, баз и шероховатостей эти точки подсвечиваются. После того, как точка подсвечена, нажатие mouse leftили <Enter> создаёт в данной точке 2DNodeConnected15x15 узел, связанный с соответствующим элементом оформления.

10S_NodesDetail

Узел на линии построения, связанной с линией изображения

В режиме InputType1 связанного рисования выберите желаемую линию изображения, наведя на неё курсор и нажавmouse left или <Enter>.

Если выбрана прямая линия изображения, то будет автоматически создана совпадающая с ней прямая линия построения. В крайних точках выбранной линии изображения будут автоматически созданы 2DNodeConnected15x15 связанные узлы.

Если выбрана окружность или дуга окружности, то будет автоматически создана совпадающая с ними окружность построения. При повторном нажатии mouse left или <Enter> в  центре окружности будет автоматически создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел.

Если в момент нажатия mouse left или <Enter> курсор находится вблизи линии построения, пересекающейся с выбранной окружностью, то будет создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел в точке пересечения.

Если выбран эллипс или дуга эллипса, то будет автоматически создан совпадающий с ними эллипс построения. При повторном нажатии mouse left или <Enter> в центре эллипса будет автоматически создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел.

Если в момент нажатия mouse left или <Enter>курсор находится вблизи линии построения, пересекающейся с выбранным эллипсом, то будет создан 2DNodeConnected15x15 связанный узел в точке пересечения.

Если выбран сплайн, то будет автоматически создан совпадающий с ним сплайн построения. Далее создаётся 2DNodeSemiConnected15x15 полусвязанный узел, делящий сплайн в заданном соотношении.

Если выбранная линия изображения спроецирована с 3D модели, то созданная линия построения и, соответственно, узел сохраняют связь с моделью, т.е. после изменения положения соответствующего ребра модели положение линии построения и связанного узла изменится при пересчёте проекции. Если ребро модели будет удалёно, то при пересчёте проекции удалятся связанные линии построения и 2D узлы.

10S_Node3d510S_Node3d6

2D узлы построены на концах ребра пирамиды и в центре отверстия

10S_Node3d710S_Node3d8

После изменения геометрии модели положение 2D узлов и линий построения обновилось