Тело смещения

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

OffsetBody

3D Модель > Расширенные > Тело смещения

Примитив > Расширенные > Тело смещения

Клавиатура

Текстовое меню

<3CO>

Операции > Тело смещения

Тело смещения – позволяет создать эквидистантное не полое тело, грани которого будут смещены по нормали на указанную величину относительно граней исходного твёрдого тела. Данная команда может быть полезна для создания заготовок с припуском на обработку, или модели покрытия детали некоторым веществом с заданной толщиной слоя.

Смещение может быть выполнено внутрь или наружу от исходных граней тела. Можно задать направление и величину смещения для всех граней вместе или выбрать особенные грани с иными параметрами смещения.

14OffsetBody1S

                 Деталь и заготовка под механообработку

Правила задания операции

Необходимо выбрать исходное твёрдое тело. Режим выбора тела автоматически активен при вызове команды.

SelectBody

<O>

Выбрать тело

Выбранное тело будет указано в диалоге в соответствующем поле. Поле редактируемое: при помощи пиктограммы clip0015 выбор тела можно отменить и осуществить выбор другого тела повторно. Выбор нескольких тел недопустим.

Также в диалоге нужно выбрать направление смещения при помощи соответствующих пиктограмм.

ThicknessBackward

Внутрь

ThicknessForward

Наружу

Внутрь – смещение от граней поверхности тела по нормали внутрь тела.

Наружу – смещение от граней поверхности тела по нормали в сторону от тела.

В поле Смещение – нужно указать величину смещения. Величина смещения будет задана для всех граней тела, если не выбраны особенные грани.

Для выбора особенных граней нужно активировать опцию автоменю:

SelectFaceforThickness

<T>

Выбрать грань, для которой толщина стенки задаётся отдельно

Данная опция автоменю автоматически становится активной после выбора тела. Выбранные в данном режиме грани автоматически попадают в редактируемый список.

Для каждого элемента списка можно установить направление и значение смещения. В случае выбора варианта Общее (выбран по умолчанию) – направление смещения будет таким же, как и у всех граней, не попавших в список.  Каждую грань можно удалить из списка при помощи пиктограммы clip0014 или очистить весь список граней при помощи пиктограммы clip0015.

Управлять направлением и значением смещения можно при помощи манипуляторов в 3D сцене. При выборе особенной грани для неё появляется свой отдельный манипулятор.

Offsetbody214OffsetBody3S

Можно задать одинаковые параметры смещения для нескольких граней выделив их в списке с зажатой клавишей <Shift>. В случае использования манипуляторов в 3D сцене, манипуляторы выделенных в списке граней будут связно перемещаться согласно перемещению любого из манипуляторов.  

Завершить команду с созданием тела согласно указанным параметрам можно следующим образом:

AutomenuOk1

<Сtrl+Enter>

Закончить ввод

Выход из команды без создания тела:

AutomenuCancel1

<Х>

Выйти из команды

Дополнительные параметры операции

Оставлять исходное тело. Данная опция позволяет вместе с результатом оставить в сцене исходное тело. Это может быть полезным, когда нужно иметь одновременно две модели детали.

В команде доступна возможность Упрощения геометрии.

Опции

Динамический просмотр. Опция является стандартной для всех команд трёхмерного моделирования. Опция включает упрощённое изображение создаваемого тела, динамически изменяющегося при изменении исходных параметров. Включена по умолчанию.

Использовать манипуляторы. Опция является стандартной для всех команд трёхмерного моделирования и включена по умолчанию. Опция включает вспомогательные графические объекты – манипуляторы. В данной операции есть два типа манипуляторов: манипулятор задания общего смещения и манипуляторы особенных граней.