3D узел по экстремумам

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Create3DNodeByExtremum

Опорная геометрия > 3D узел > 3D узел по экстремумам

Клавиатура

Текстовое меню

<3KNE>

Построения > 3D узел > 3D узел по экстремумам

Автоменю команды Create3DNode <3N> 3D узел

<E>

По экстремумам

Команда позволяет найти крайнюю точку выбранного элемента или набора элементов в указанном направлении. Если в этом направлении элемент имеет множество равноудалённых точек, то можно найти крайнюю из них во втором направлении.

13_3DNodeExtremums0 13S_3DNodeExtremums1

Экстремум шара в направлении произвольного отрезка

 

После вызова команды для создания узла необходимо выполнить следующие действия:

1.Выбрать исходные элементы.

2.Указать первое направление.

3.Указать второе направление (необязательное действие).

4.Выбрать принцип построения узла (необязательное действие).

5.При наличии нескольких решений выбрать желаемые (необязательное действие).

 

Все параметры узла задаются в разделе По экстремумам окна параметров команды. Поле выбора исходных элементов активируется автоматически после вызова команды, однако выбор исходных элементов и указание направлений можно осуществлять в любом порядке, активируя соответствующие поля вручную.

13_3DNodeExtremums1 13_3DNodeExtremums2

Исходные элементы

Поле Элемент содержит список исходных элементов. Пока оно активно, можно добавлять элементы в список, нажимая на них mouse left в 3D сцене или дереве модели. Для выбора доступны элементы различных типов, способные определять точку, проволочное тело, поверхность или твёрдое тело. Строки списка можно выбирать с помощью mouse left. Кнопки, расположенные справа от списка, позволяют Expand Развернуть, Collapse Свернуть, SplineDelete Очистить список или DeleteFromListRedGrey21x20 Удалить элемент из списка (выбранную строку).

Направления

Для выбора направлений используются поля Направление 1 и Направление 2. После активации поля можно выбрать любой 3D элемент, способный определять точку, направление или ось, нажав на нём mouse left в 3D сцене или дереве модели. При выборе точки ниже появится и станет активным поле выбора Второй точки. Справа от полей выбора направлений расположены выпадающие списки, в котором доступны опции, выбирающие в качестве соответствующего направления Ось OX, OY или OZ глобальной системы координат документа. Опция Direction Пользователя недоступна для выбора в списке вручную - она автоматически применяется при выборе произвольного элемента с помощью поля Направление 1 или 2.

Принцип построения

Узел может быть построен по минимальным или по максимальным координатам в указанных направлениях. Выбор принципа построения узла осуществляется с помощью переключателя Выбор решения, имеющего два возможных значения:

Create3DNodeByExtremum.Direction.Min По минимальным координатам;

Create3DNodeByExtremum.Direction.Max По максимальным координатам.

По умолчанию узел строится по минимальным координатам.

Решения

Выбор решений осуществляется с помощью группы параметров Выбор узлов, а также выпадающего списка и поля ввода, расположенных выше.

Для построения единственного решения выберите его номер в выпадающем списке или введите в поле ввода справа от выпадающего списка. Если экстремумом исходного элемента в указанном направлении является плоская грань, то в качестве решений предлагаются точки с максимальными и минимальными UV-координатами в локальной системе координат этой грани, а также её центр масс. Если экстремумом является кривая, то в качестве решений предлагаются её крайние точки.

Группа параметров Выбор узлов, расположенная ниже, содержит перечень всех решений в табличном виде. Для каждого решения в перечне доступен флаг. Флаг решения, номер которого указан выше в выпадающем списке и поле ввода, блокируется и не может быть снят или установлен вручную. Его состояние зависит от параметра Оставить (см. ниже). Для изменения состояния такого флага укажите другой номер решения в поле ввода/выпадающем списке. Флаги прочих решений можно устанавливать или снимать вручную. Для установки/снятия флага нажмите на нём в окне параметров или нажмите на манипуляторе соответствующего решения в 3D окне. Манипуляторы выполнены в виде сфер. Цвета манипуляторов зависят от состояния их флагов: бирюзовый - флаг снят, красный - флаг установлен принудительно, оранжевый - флаг установлен вручную. Какие из участков будут созданы в итоге, зависит от параметра Оставить, кнопки которого расположены над списком:

ListExcluding24x24 Выбранные
Узлы будут созданы только по тем решениям, для которых установлены флаги в списке. Флаг решения, номер которого указан выше в выпадающем списке и поле ввода, устанавливается принудительно.

ListSelected24x24 Все, кроме выбранных
Узлы будут созданы только по тем решениям, для которых не установлены флаги в списке. Флаг решения, номер которого указан выше в выпадающем списке и поле ввода, снимается принудительно.

ListAll24x24 Все
Узлы создаются по всем решениям. При выборе данного варианта флаги всех решений устанавливаются автоматически. Флаг решения, номер которого указан выше в выпадающем списке и поле ввода, устанавливается принудительно. Флаги прочих решений могут быть сняты вручную. При последующем снятии какого-либо из флагов значение параметра Оставить автоматически сменяется на ListExcluding24x24 Выбранные

При отключенных манипуляторах выбор и индикация точек в 3D окне невозможны; показывается только предварительное изображение точки, выбранной в данный момент.

См. также:

3D кривая

Обрезка 3D кривой по точкам

Проекция 3D кривой

Общие опции команд 3D моделирования