Плоскость через прямое ребро или точки > По точкам

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Режим WPByPointsPoints20x20 По точкам в команде CreateWorkplaneOnPoint Плоскость через прямое ребро или точки позволяет строить рабочие плоскости следующими способами:

через 3D точку и ось;

через две 3D точки;

через две 3D точки и направление;

через две 3D точки под углом к плоскости;

через три 3D точки.

В данном режиме дополнительным элементом, определяющим положение плоскости, помимо Point точек или Axis оси, может являться Plane плоскость или Direction направление. Дополнительный элемент выбирается с помощью поля Положение, расположенного в разделе Основные параметры окна параметров команды, или связанной с этим полем опции автоменю:

WPPointsAxis30x30

<B>

Положение

В ряде случаев команда позволяет создать плоскость на основе набора исходных элементов, который недостаточен для того, чтобы полностью определить плоскость; при этом положение по умолчанию выбирается системой произвольно из числа возможных вариантов, при которых плоскость проходит через все исходные элементы, а пользователь дополнительно задаёт угол относительно положения по умолчанию. Угол задаётся с помощью поля Поворот в окне параметров или с помощью манипулятора-стрелки в 3D окне. Поле Поворот и манипулятор поворота появляются только после выбора такого набора исходных элементов, который позволяет построить плоскость, но не полностью определяет её положение. Можно вводить как положительные, так и отрицательные значения угла поворота. Положительное направление отсчёта угла выбирается системой произвольно. Для быстрой смены знака введённого значения можно использовать кнопку ReverseOff20x20 Развернуть, расположенную справа от поля Поворот.

13_WPPointsPosition

Через 3D точку и ось

Для построения рабочей плоскости, проходящей через 3D точку и ось, необходимо выбрать 3D точку с помощью опции Точки и ось с помощью опции Положение или наоборот. По умолчанию ось Х системы координат плоскости направлена вдоль выбранной оси, а начало координат совпадает с выбранной точкой.

wp_3D_node11

Через две 3D точки

Для построения рабочей плоскости, проходящей через две 3D точки, необходимо просто выбрать две 3D точки (опция Точки). Рабочая плоскость строится как проходящая через ось, заданную выбранными 3D точками. Положение рабочей плоскости в пространстве выбирается системой произвольно. При необходимости положение рабочей плоскости можно изменить, повернув её на заданный угол Поворота относительно исходного положения.

wp_3D_node12

Через две 3D точки и направление

Для построения рабочей плоскости, проходящей через две 3D точки и заданное направление, необходимо выбрать две 3D точки (опция Точки) и 3D элемент, определяющий направление (опция Положение).

При необходимости можно задать угол Поворота рабочей плоскости от заданного направления.

wp_3D_node14

Через две 3D точки под углом к плоскости

Для построения рабочей плоскости, проходящей через две 3D точки под углом к плоскости, необходимо выбрать две 3D точки (опция Точки) и плоскость (опция Положение). Как и в предыдущих случаях, угол задаётся в окне параметров или в 3D окне с помощью манипулятора.

wp_3D_node13

Если задать положение по грани, то создаваемая рабочая плоскость примет форму этой грани.

Через три 3D точки

Для построения рабочей плоскости, проходящей через три 3D точки, необходимо просто выбрать три 3D точки (опция Точки). По умолчанию ось Х системы координат рабочей плоскости будет направлена от первой выбранной точки ко второй.

wp_3D_node10

См. также:

Плоскость через прямое ребро или точки

Манипуляторы стороны черчения на рабочей плоскости

Система координат рабочей плоскости

Параметры рабочей плоскости