Обработка самопересечений

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

После задания необходимого набора параметров система анализирует возможность формирования поверхности. В случае обнаружения зон самопересечения в окне диагностики отображается соответствующее сообщение. Управление самопересечениями производится в разделе Обрабатывать самопересечения окна параметров команды. В верхней части данного раздела располагается выпадающий список, в котором доступен выбор следующих вариантов:

Нет. Самопересечения не обрабатываются. В окне диагностики отображается сообщение об ошибке построения поверхности и уведомление о необходимости использования одного из методов обработки участка с самопересекающейся геометрией.

Автоматически. Метод автоматического исправления невалидного участка альтернативным способом (результат не гарантирован).

14S_SweepSelfIntersect1

A – контур;

B – траектория;

C – участок, на котором геометрия поверхности самопересекается;

D – результирующая поверхность с автоматически исправленным участком самопересечения

Вручную. Метод исключения невалидных участков из результирующей поверхности. Управление ведётся с помощью блока, расположенного под выпадающим списком.

14S_SweepSelfIntersect2

A – контур;

B – траектория;

C – участок, на котором геометрия поверхности самопересекается;

D – результирующая поверхность с исключенным участком самопересечения

В блоке отображается перечень валидных участков с заданными отступами от границ невалидных участков, по умолчанию отступы нулевые. Отступы могут быть заданы численно либо объектными привязками. На границе каждого невалидного участка поверхности в 3D окне отображаются манипуляторы управления отступами вдоль траектории или опорной кривой. Поиск самопересечений осуществляется в заданных границах траектории или опорной кривой.

14S_SweepSelfIntersectManipulators

A – первый валидный участок;

B – второй валидный участок;

C – манипуляторы отступов первого валидного участка;

D – манипуляторы отступов второго валидного участка.

14_Sweep.SelfIntersection_1

Справа от блока с перечнем участков предусмотрена кнопка Add20x20 Добавить элемент для добавления дополнительного валидного участка в пределах заданной границы траектории, кнопка SplineDelete Очистить список, DeleteFromListRedGrey21x20 Удалить элемент из списка (выбранную строку), а также кнопка 21MatesMovementIcon16 Перезадать, при нажатии на которую значения отступов сбрасываются до значений по умолчанию.

В результате исключения невалидных участков результирующая поверхность может иметь несколько несопряжённых граней, образованных по валидным участкам. По таким участкам могут быть созданы отдельные поверхности.