Ориентация 3D аннотаций

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При создании и редактировании 3D аннотаций можно задать плоскость, параллельно которой всегда будет ориентирована аннотация в 3D окне. Аннотация всегда располагается на той стороне плоскости ориентации, на которую направлена камера. При повороте камеры вокруг плоскости аннотация автоматически переносится на противоположную сторону.

 

Для выбора произвольного существующего элемента, определяющего плоскость ориентации, активируйте поле Плоскость в разделе Дополнительные параметры окна параметров или связанную с ним опцию автоменю:

3DSectiononPlane

<T>

Выбрать плоскость

Затем выберите желаемый элемент в 3D сцене или дереве модели. Можно выбрать рабочую плоскость, плоскую грань, плоскую 3D кривую, плоский 3D профиль, плоскость ЛСК, точку поверхности (используется плоскость, касательная к поверхности в этой точке), точку 3D кривой (используется соприкасающаяся, спрямляющая или нормальная плоскость к кривой в этой точке), 3D сцену (используется плоскость. перпендикулярная направлению взгляда сцены, если таковое задано). Иконка и имя выбранного элемента отобразится в поле Плоскость. Для выбора другого элемента активируйте поле/опцию повторно.

Если в качестве элемента, определяющего плоскость ориентации, выбрана сцена, направление взгляда которой не задано, то будет использована ближайшая плоскость ГСК. При этом сцена сохранится в параметрах аннотации и при последующем задании направления взгляда сцены аннотация будет ориентирована перпендикулярно этому направлению.

Вместо выбора существующего элемента можно TableAdd21x20 Создать новый с помощью кнопки, доступной в правой части поля. Кнопка открывает выпадающее меню, в котором можно выбрать команду CreateWorkplane Рабочая плоскость, Create3DLCS Система координат или UserScene Сцена. Выбор команды в меню запускает её. По завершении данной команды система возвращается к созданию первоначальной 3D аннотации, а созданный элемент автоматически выбирается в поле Плоскость.

 

Справа от поля Плоскость доступен выпадающий список, в котором можно выбрать одну из следующих опций:

PlaneAuto Ближайшая плоскость ГСК
Данная опция используется по умолчанию: если пользователь не указывает плоскость вручную, то в качестве плоскости ориентации используется плоскость глобальной системы координат документа, нормаль которой наиболее близка к направлению взгляда, установленного в момент создания аннотации. Поле Плоскость при этом остаётся пустым.

Plane Пользователя
Данная опция соответствует выбору произвольного элемента с помощью поля Плоскость или связанной с ним опции автоменю.

CreateWorkplaneFromView Параллельно экрану
Данная опция доступна только для надписи. При её использовании надпись всегда будет лежать в плоскости, перпендикулярной направлению взгляда, а полка надписи всегда будет горизонтальной относительно экрана. Кнопка SetRotationCenter Повернуть на 90 градусов (см. ниже) при этом блокируется.

UserScene Плоскость активной сцены
Плоскость, перпендикулярная направлению взгляда активной сцены. Если активна сцена по умолчанию, опция не применяется.

OXY Плоскость XY ГСК, OXZ Плоскость XZ ГСК, OYZ Плоскость YZ ГСК
Позволяют непосредственно выбрать желаемую плоскость ГСК. Её имя будет указано в поле Плоскость.

XY [Плоскость XY], XZ [Плоскость XZ], YZ [Плоскость YZ]
Данные опции доступны только когда в поле Плоскость выбрана ЛСК. Позволяют переключаться между плоскостями выбранной ЛСК.

 

Для всех аннотаций, кроме размеров, справа от выпадающего списка плоскостей также доступна кнопка SetRotationCenter Повернуть на 90 градусов. Она поворачивает всю аннотацию целиком на 90° по часовой стрелке в плоскости ориентации вокруг элемента привязки.

Для размеров вместо опции поворота на 90° доступна кнопка DimensionMeasureDlgProjectingMode Проецировать размер.