Стационарный источник света

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CreateLight

Фотореализм > Инструменты > Источник света

Вид > 3D Модель > Источник света

Клавиатура

Текстовое меню

<3L>

Построения > Источник света

Команда позволяет создать стационарный источник света. В дальнейшем в описании данной команды под "источником света" будет подразумеваться именно стационарный источник.

 

Для создания источника света необходимо выполнить следующие действия после вызова команды:

1.Выбрать тип источника.

2.Задать положение источника и направление распространения света (для точечного источника направление не задаётся).

3.Задать параметры источника.

4.Закончить ввод Header_OK (<Ctrl>+<Enter>).

Тип источника

Информация о типах доступна в главе Типы источников света.

Тип задаётся путём активации одной из следующих опций автоменю:

Light3

<L>

Точечный источник света

Light4

<D>

Направленный источник света

Light5

<S>

Прожектор

Выбранный тип также отображается в поле Тип в окне параметров.

Положение источника и направление распространения света

Положение источника и направление распространения света задаются путём применения преобразований к источнику с помощью манипуляторов ЛСК, аналогичных используемым для задания преобразований 3D элементов. Положению источника соответствует начало координат манипулятора, а направлению распространения света - ось X манипулятора.  Список применённых преобразований отображается на вкладке Преобразования в окне параметров команды. Преобразования задаются так же как в команде Transform3DObjects Преобразования (см. главу Виды преобразований 3D элементов). Отличия состоят лишь в меньшем наборе доступных разновидностей преобразований и опций контекстного меню манипуляторов. При задании преобразований положение и ориентацию манипуляторов можно привязывать к различным элементам модели.

Кроме того, можно воспользоваться следующими опциями автоменю:

Light1

<1>

Выбрать положение источника света

Пока активна данная опция, нажатие mouse left на точке в 3D окне устанавливает источник в данную точку, т.е. совмещает с ней начало координат манипулятора ЛСК.

Light2

<2>

Выбрать направление источника света

Пока активна данная опция, нажатие mouse left на точке в 3D окне направляет свет источника на данную точку, т.е. поворачивает манипулятор ЛСК вокруг его начала координат таким образом, чтобы ось Х была направлена на выбранную точку.

Параметры источника света

В окне параметров можно задать следующие параметры источника:

28LightSource1

Яркость

Интенсивность источника света. Чем выше яркость света, тем сильнее он влияет на изображение в 3D окне, и тем выше яркость результирующего изображения.

Угол рассеивания
Угол рассеивания света прожектора. Для источников других типов изменение данного параметра не имеет эффекта.

28LightSource7S        

Скорость падения интенсивности
От скорости падения зависит плавный переход границ пятна освещенности у прожектора. На приведённом ниже рисунке отчётливо заметны возможности данного параметра при значении 0 и 1 соответственно.        

clip2673        

Основные темы в этом разделе:

Типы стационарных источников света

Диалог параметров стационарного источника света

Редактировать стационарный источник света

См. также:

Источник света