Источник света

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Освещение тел в 3D окне обеспечивается источниками света. Источники света можно разделить на два основных типа:

Стационарные источники света
Такие источники света не зависят от используемой камеры и её положения. По умолчанию они отсутствуют в 3D окне, но их можно создать с помощью команды CreateLight Источник света. Стационарные источники являются 3D элементами построения и представлены в дереве модели. По умолчанию стационарные источники излучают белый свет. При необходимости можно выбрать любой другой цвет света в диалоге параметров источника. В одном 3D окне может быть создано любое количество стационарных источников света. Однако, максимальное количество стационарных источников света, влияющих на результат изображения в 3D окне, равно четырём.
Положение стационарного источника света отображается в 3D окне в виде небольшого «излучающего» шара. В зависимости от типа источника для него также может отображаться направление и угол рассеивания:

28LightSource1S

28LightSource3S

28LightSource2S

Точечный

Направленный

Прожектор

Изображение стационарного источника света может быть скрыто при сохранении эффекта освещения.

Динамические источники света
Положение таких источников света определено относительно активной камеры. При перемещении/вращении активной камеры динамические источники света будут также изменять своё положение. Динамические источники света, как и стиль отображения, являются характеристикой 3D окна, не зависящей от типа используемой камеры (системной или пользовательской). Такие источники не представлены в дереве модели. По умолчанию в 3D окне существует четыре динамических источника света: один источник белого рассеянного света (равномерно освещающий всё пространство 3D окна) и три источника направленного света разных оттенков, по-разному расположенных относительно активной камеры. При необходимости пользователь может изменить их параметры (цвет, интенсивность, а для направленного источника также положение относительно камеры), а также самостоятельно создать дополнительные динамические источники света. Создание и редактирование динамических источников света осуществляется с помощью команды ViewProperties Параметры 3D окна. Там же можно задать цвет фона 3D окна (цвет фона не зависит от имеющихся в 3D окне источников света). Пользователь может выбрать в качестве цвета фона любой цвет в соответствии со своими предпочтениями. Допускается также установка неоднородного цвета фона (с плавным переходом от одного выбранного цвета к другому).
Положение динамических источников света не отображается в 3D окне.

В 3D окне происходит упрощённый расчёт освещения: освещённость (и соответственно цвет) поверхности зависит только от наклона поверхности относительно направления света. Эффекты затенения, отражения, преломления и рассеяния света отсутствуют. Для создания более реалистичного изображения 3D вида можно использовать фотореалистичное изображение.

Основные темы в этом разделе:

Стационарный источник света

См. также:

Динамические источники света