Вызов команды:
Пиктограмма |
Лента |
|---|---|
Фотореализм > Настройки > Параметры 3D окна Вид > Параметры 3D окна |
|
Клавиатура |
Текстовое меню |
<PW> |
Вид > Параметры 3D окна |
Данную команду также можно вызвать из контекстного меню, вызываемого нажатием
на свободном пространстве 3D окна в режиме ожидания команды, и из панели Вид в 3D окне:

При вызове из обычного 3D окна команда позволяет задать параметры изображения в этом окне. В таком случае после вызова команды в окне параметров доступны следующие разделы:
•Фон
•Пол
При вызове из окна фотореалистичного вида команда открывает диалог параметров фотореалистичного вида.

В верхней части данного раздела находится список существующих в данном 3D окне динамических (т.е. привязанных к активной камере) источников света. Для каждого источника в списке отображается Имя и Цвет излучаемого света. Имя назначается автоматически и не может быть изменено. Цвет можно выбрать из списка, задать числовым значением или выбрать из каталога как описано в главе Цвет.
Первый в списке всегда источник рассеянного света. Источник рассеянного света нельзя добавить, удалить или переместить, можно только настроить цвет и яркость имеющегося источника. Ниже перечислены источники направленного света. По умолчанию их три. Для источников рассеянного света можно не только настраивать цвет и яркость, но также добавлять, удалять и перемещать источники относительно камеры.
Помимо динамических источников света пользователь может создавать стационарные источник, не привязанные к активной камере и конкретному окну. Подробнее см. раздел Источники света.
Для выбора имеющегося источника в списке нажмите
на его строке. Справа от списка располагаются кнопки, позволяющие редактировать источники направленного света:
Добавить
Добавляет новый источник с параметрами по умолчанию.
Удалить
Удаляет выбранный источник. Недоступно для источника рассеянного света.
Разместить по центру
Совмещает положение выбранного источника с положением камеры, устанавливая ползунки снизу в среднее положение. Недоступно для источника рассеянного света.
Положение выбранного источника направленного света по горизонтали (X) и вертикали (Y) можно задать при помощи угла в сферической системе координат относительно текущего положения камеры, перемещая ползунки, расположенные под списком, или введя с клавиатуры точное значение угла в поле ввода справа. Перемещение ползунка X влево или вправо перемещает выбранный источник влево или вправо от камеры соответственно. Перемещение ползунка Y влево или вправо перемещает выбранный источник вверх или вниз относительно камеры соответственно.
Яркость выбранного источника света любого типа можно задать как с помощью одноимённого ползунка, так и введя с клавиатуры точное значение в соседнее поле ввода.

Данный раздел содержит следующие параметры:
•Цвет
Цвет фона 3D окна можно выбрать из списка, задать числовым значением или выбрать из каталога как описано в главе Цвет.
•Переход
При установленном флаге позволяет выбрать цвет нижней части фона. Его можно выбрать из списка, задать числовым значением или выбрать из каталога как описано в главе Цвет. При этом общий фон формируется с переходом цветов сверху вниз от цвета, заданного в предыдущем параметре, к цвету, заданному данным параметром.
•Текстура
При установленном флаге в качестве фона будет использоваться указанный в соседнем поле файл с текстурой фона. Для задания такой текстуры используются файлы растровых форматов и формата *.hdr. Путь к файлу можно ввести с клавиатуры или указать с помощью стандартного окна выбора файлов используемой операционной системы, нажав кнопку
.
Текстура фона может задаваться также в параметрах документа ( Параметры документа > Документ > 3D > Вид > Вид > Текстура фона) либо методом перетаскивания файла растрового изображения из Проводника Windows в 3D окно. Во всех окнах 3D модели используется одна и та же текстура фона.
•Окружение
При установленном флаге в 3D окне будет использована текстура окружения из файла, указанного в соседнем поле. Путь к файлу можно ввести с клавиатуры или указать с помощью стандартного окна выбора файлов используемой операционной системы, нажав кнопку
. Для задания такой текстуры используются файлы растровых форматов и формата *.hdr. Текстура окружения не влияет на вид фона. Она накладывается на геометрию окружения и отражается в гранях 3D модели. При этом использование текстуры окружение возможно и без использования геометрии окружения - в этом случае текстура все равно отражается в гранях модели, как если бы она окружала модель.
Текстура окружения может задаваться также в параметрах документа ( Параметры документа > Документ > 3D > Вид > Вид > Текстура окружения) либо методом перетаскивания файла растрового изображения из Проводника Windows в 3D окно. Во всех окнах 3D модели используется одна и та же текстура фона.
•Поворот X, Y, Z
Положение текстуры окружения относительно 3D модели можно изменить, задавая её углы поворота вокруг осей глобальной системы координат документа. Это можно сделать, перемещая ползунки или вписав в соответствующие поля справа значения угла.
•Выводить страницу
При установленном флаге опция позволяет вывести в 3D окно содержимое выбранной страницы документа поверх изображения 3D модели. Страница целиком вписывается в текущие размеры окна, фон страницы считается прозрачным, рамка габаритов листа не отображается. После активации опции справа от неё появляются выпадающий список для выбора страницы и кнопки управления списком:
Создать новую страницу
Создаёт новую страницу типа 3D и выбирает её в выпадающем списке.
Показать все страницы
Позволяет переключаться между отображением в выпадающем списке страниц всех типов или только страниц типа 3D. По умолчанию отображаются только страницы типа 3D. При включенном отображении страниц всех типов кнопка подсвечивается.
Открыть страницу в новом окне
Открывает в новом окне документа страницу, выбранную в списке.


В верхней части раздела располагается флаг Использовать окружение, управляющая отображением геометрии окружения в 3D окне. Геометрия окружения представляет собой полусферу, окружающую 3D модель. При этом оно не перекрывает обзор модели для пользователя - модель всегда отображается на переднем плане. На геометрию окружения может быть наложена текстура окружения, однако использовании геометрии возможно и без использования текстуры - в этом случае геометрия имеет черную заливку. Окружение отражается в гранях 3D модели, влияя на их цвет. По умолчанию центр основания геометрии окружения совпадает с началом глобальной системы координат документа, основание совпадает с плоскостью XY ГСК, а сферическая часть направлена в сторону оси Z. При необходимости можно переместить, повернуть и изменить размер геометрии окружения с помощью параметров, доступных в нижней части раздела:
•Размер
Задаётся в процентах от размера, используемого по умолчанию.
•Перемещение X, Y, Z
Координаты центра основания полусферы по осям глобальной системы координат. Задаётся числами в диапазоне от -10 до 10, где 10 соответствует 1000 мм.
•Поворот X, Y, Z.
Угол поворота геометрии окружения вокруг осей, параллельных осям X, Y, Z глобальной системы координат и проходящих через центр основания полусферы.
Для задания параметров можно воспользоваться ползунками или ввести точные значения углов в соответствующие поля ввода.

В верхней части раздела располагается флаг Использовать пол, управляющий отображением пола в 3D окне. Пол представляет собой плоскость, на которой располагается модель. По умолчанию пол совпадает с плоскостью XY глобальной системы координат документа. Для пола можно задать следующие параметры:
•Цвет
Цвет пола можно выбрать из списка, задать числовым значением или выбрать из каталога как описано в главе Цвет.
•Прозрачность
Процент прозрачности заливки пола в 3D окне.
•Высота
Координата центра пола по оси Z глобальной системы координат модели. Задаётся числом в диапазоне от -10 до 10, где 10 соответствует 1000 мм. Координаты центра пола по другим осям всегда равны нулю.
•Поворот X, Y, Z
Угол поворота пола вокруг осей, параллельных осям X, Y, Z глобальной системы координат и проходящих через центр пола.

Помимо стандартных точек взгляда пользователь может сохранять и использовать в дальнейшем собственные точки взгляда. Пользовательские точки взгляда хранятся вместе с параметрами системы и не привязаны к конкретному документу. При сбросе настроек сохранённые точки взгляда удаляются. Для работы с ними предназначен раздел Сохранённые точки взгляда окна параметров команды
Параметры 3D окна. В верхней части раздела располагается список всех имеющихся пользовательских точек взгляда. Для выбора точки взгляда в списке нажмите
на её строке. В момент выбора точки взгляда в списке положение и ориентация текущей камеры в 3D окне приводятся в соответствии с этой точкой взгляда. Справа от списка находятся следующие кнопки:
Добавить
Создаёт новую точку взгляда, соответствующую текущему положению и ориентации камеры в активном 3D окне.
Удалить
Удаляет точку взгляда, выбранную в списке.
Переименовать
Позволяет ввести с клавиатуры произвольное имя для точки взгляда, выбранной в списке. При добавлении новых точек взгляда им автоматически присваиваются имена типа Точка взгляда 1, Точка взгляда 2, Точка взгляда 3 и т.д.
Обновить
Приводит точку взгляда, выбранную в списке, в соответствие с текущими положением и ориентацией камеры в активном 3D окне.
Под списком находятся параметры выбранной в списке точки взгляда:
•Точка взгляда: X, Y, Z
Направление взгляда параллельно вектору, начальная точка которого совпадает с началом глобальной системы координат, а конечная задаётся координатами X, Y, Z.
•Угол поворота
Поворот изображения в 3D окне вокруг направления взгляда.
•Проекция: Параллельная/Перспективная
Способ проецирования изображения.
•Масштаб и Угол
Позволяют управлять удалённостью камеры от модели. При перспективном способе проецирования доступен параметр Угол, он задаёт угол обзора. При параллельном способе проецирования доступен параметр Масштаб, он задаёт степень увеличения изображения.
•Смещение: Горизонтальное, Вертикальное
Удалённость камеры от начала глобальной системы координат по горизонтали и вертикали экрана.
Внизу раздела расположена опция Блокировать камеру, при включении которой положение камеры фиксируется. Это позволяет отключить возможность перемещать и вращать камеру с помощью мыши в процессе задания параметров камеры.

В верхней части раздела находится выпадающий список Изображение, в котором можно выбрать стиль отображения. Справа от списка находится кнопка, вызывающая диалог, в котором можно включить для каждого стиля дополнительные Опции.

Прорисовкой элементов различных типов (3D узлов, 3D профилей, 3D аннотаций и т.д.) поверх тел и поверхностей можно управлять с помощью установки флага напротив выбранного типа элемента в списке Рисовать поверх тел. При установленном флаге элемент будет отображаться поверх всех тел и поверхностей в 3D окне. Справа от списка находятся кнопки
Выбрать всё, устанавливающая флаг на все элементы списка, и
Снять выбор, снимающая флаг со всех элементов.
|
|
Прорисовка 3D профилей поверх тел выключена |
Прорисовка 3D профилей поверх тел включена |
Внизу раздела находится опция Рисовать систему координат, управляющая отображением осей ГСК в правом нижнем углу 3D окна.