Выбрать камеру в качестве активной

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

SelectCamera

Фотореализм > Инструменты > Выбрать камеру

Вид > 3D Модель > Выбрать камеру

Клавиатура

Текстовое меню

<3VC>

Вид > Камера

Команда вызывает список всех камер, присутствующих в 3D окне. После выбора камеры в списке обзор 3D окна производится с помощью выбранной камеры.

Список камер также доступен на панели Вид и в контекстном меню, вызываемом нажатием Правый клик Текст на свободном пространстве 3D окна в режиме ожидания команды:

V18_07_CamList

18_07_CamListCM  

Также для выбора камеры в качестве активной можно использовать пункт SelectCamera20x20 Выбрать, доступный в её контекстном меню.

Иногда при выборе камеры в качестве активной обзор заслоняет изображение ЛСК, по которой была построена камера. В этом случае можно скрыть ЛСК, используя соответствующую иконку из дерева модели.

Если задать на экране наличие двух 3D окон (при помощи команды Разделить по вертикали), то во втором 3D окне можно наблюдать перемещение выбранной камеры с системной камеры.

Если камера используется в каком-либо 3D виде, её выбрать нельзя. Создать камеру и задать ее параметры можно в команде Создать камеру. Изменить уже существующие камеры и их параметры можно в команде Редактировать камеру.

Управление в режиме активной камеры

Внимание! Управление описано для перспективной камеры. Результат использования данных сочетаний клавиш для параллельной камеры может отличаться из-за свойств параллельной проекции.

Левый клик Текст –  вращение камеры.

Для того чтобы исключить поворот вокруг оси взгляда при вращении нужно включить режим Панорама RotatePanorama.

Стрелки клавиатуры позволяют перемещаться по сцене вперёд/назад.

Page up/Page down позволяют перемещаться вверх/вниз.

При перемещении в режиме выбранной камеры рекомендуется отключать объектную привязку CreateCamera7 на панели Вид.

Левый клик Текст+<Ctrl> – перемещение в плоскости экрана.

Левый клик Текст+<Shift> – зум.

Левый клик Текст+<Alt> – вращение вокруг вертикальной оси.

mouse middle 26x30+<Ctrl> – режим плавного перемещения вперёд/назад. Скорость перемещения изменяется в зависимости от положения курсора.

На экране появится крестик, который будет являться центром отсчета для направляющего вектора (векторы на экране не отображаются). Перемещение происходит следующим образом: если переместить курсор с нажатой кнопкой вверх от перекрестья по вертикали, то камера будет перемещаться вперёд. Если переместить курсор по вертикали вниз от крестика, то камера будет перемещаться назад. Если перемещать курсор по горизонтали направо или налево от перекрестья, то камера будет совершать поворот вокруг своей вертикальной оси соответственно в правую или левую сторону. Если переместить курсор по диагонали так, чтобы в результате получался суммарный вектор (см. рисунок), то камера будет совершать как перемещение в соответствующем направлении, так и поворот. Причём, от близости расположения курсора к тому или иному вектору, будет зависеть, в какой степени будет больше совершаться перемещение или поворот. Чем дальше отвести курсор от перекрестья, тем быстрее будет перемещаться камера.

CreateCamera8

1 - Назад

2 - Вперёд

3 - Поворот вокруг своей вертикальной оси в левую сторону

4 - Поворот вокруг своей вертикальной оси в правую сторону

5 - Вперёд с поворотом в правую сторону

mouse scroll – зум, как перемещение камеры вперёд/назад.

mouse scroll+<Ctrl> – зум, как изменение угла перспективы без перемещения камеры.

Длительное нажатие на левую кнопку мыши (до появления символа перекрестья) – орбитальное вращение вокруг выбранного центра. Центр выбирается на существующей в сцене геометрии.

Для настройки перемещения камеры используется специальная вкладка диалога параметров документа: DocumentProperties Параметры документа > Документ > 3D > Пользовательская камера .

Опции активной камеры

При работе в режиме активной камеры на панель Вид добавляются дополнительные опции для работы с камерой:

V18_07_ActiveCameraCommands

CameraWalkHome Установить камеру в начальное положение

Возвращает положение и ориентацию камеры в последнее сохранённое состояние.

CameraHorizon Вернуть вертикаль камеры в исходное состояние

Возвращает ориентацию вертикальной оси камеры в последнее сохранённое состояние.

 

07S_CamResetV1

07S_CamResetV2

07S_CamResetV3

Исходные положение
и ориентация камеры

Положение и ориентация
после вращения и перемещения

Положение и ориентация
после возврата вертикали
в исходное состояние

CameraApplyTransform Сохранить текущее состояние в модельной камере

Сохраняет текущее положение и ориентацию камеры. Если не использовать эту опцию после перемещения/вращения камеры, то камера вернётся в исходное состояние после выхода из режима активной камеры.