Камера и точки взгляда

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Обзор объектов 3D окна осуществляется с помощью камер. Камера, изображение с которой отображается в данный момент в 3D окне, называется активной камерой. По умолчанию в модели присутствует только системная камера (камера по умолчанию). В первоначальный момент при открытии нового 3D окна она располагается на расстоянии, обеспечивающем обзор всех элементов 3D модели. В большинстве случаев системной камеры достаточно для работы с 3D моделью. Положением и ориентацией системной камеры можно управлять с помощью мыши, клавиатуры и различных команд. Системную камеру нельзя удалить или переместить внутрь 3D модели (расстояние от камеры до центра 3D окна нельзя сделать меньше, чем половина размера ограничивающего параллелепипеда 3D модели).

В ряде случаев (например, для осмотра внутренних областей сложных 3D моделей или при создании анимационных роликов) возможности системной камеры могут оказаться недостаточными. В таких ситуациях пользователь может создавать и использовать свои камеры для получения изображения в 3D окне. Чтобы в 3D окне выводилось изображение с пользовательской, а не с системной камеры, пользовательскую камеру следует выбрать в качестве активной камеры данного 3D окна.

При работе с несколькими 3D окнами для каждого окна можно задавать свою активную камеру.

Произвольное перемещение камеры любого типа в плоскости экрана осуществляется путём перемещения мыши с зажатой mouse middle 26x30.

Приближение/отдаление камеры любого типа осуществляется путём прокручивания колеса мыши mouse scroll. Прокручивание на себя приближает камеру, от себя - отдаляет.

Произвольное вращение камеры любого типа в 3D окне осуществляется путём перемещения мыши с зажатой Левый клик Текст. При этом доступны дополнительные инструменты вращения, описанные в разделе Вращение камеры в 3D окне.

Для быстрой настройки направления взгляда в 3D окне (независимо от типа активной камеры) можно использовать стандартные точки взгляда.

Для быстрой настройки как направления, так и положения точки взгляда в 3D окне при активной системной камере можно использовать пользовательские точки взгляда.

Для автоматической настройки положения системной камеры можно использовать автомасштабирование.

Основные темы в этом разделе:

Вращение камеры

Автомасштабирование 3D вида

Стандартные точки взгляда

Пользовательская камера

Выбрать камеру в качестве активной

См. также:

Пользовательские точки взгляда в 3D окне