Пользовательская камера

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CreateCamera

Фотореализм > Инструменты > Выбрать камеру > Создать камеру

Вид > 3D Модель > Выбрать камеру > Создать камеру

Клавиатура

Текстовое меню

<3CA>

Построения > Камера

Вид > Камера > Камера

Команда также доступна на панели Вид и в контекстном меню, вызываемом при нажатии mouse right на пустом месте в 3D окне в режиме ожидания команды:

V18_07_CamList

18_07_CamListCM

Камера является элементом визуализации трехмерных объектов, определяющим точку и направление взгляда на 3D окно. В каждом окне имеется системная камера, которая установлена «по умолчанию». Пользователь может создавать собственные камеры и делать одну из них активной.

У камеры имеется собственная система координат и набор манипуляторов. Манипуляторы позволяют перемещать созданные камеры по 3D окну и изменять направление их взгляда. Это можно применять при осмотре внутренних элементов модели и создании анимационных роликов.

После вызова команды необходимо выполнить следующие действия:

1.Задать положение и направление взгляда камеры.

2.Задать параметры камеры (необязательное действие).

3.Ознакомиться с видом из камеры.

4.Завершить создание камеры с помощью кнопки Header_OK или <Ctrl>+<Enter>.

Автоменю

В автоменю команды доступны следующие опции:

Header_OK

<Y>

Закончить ввод

Header_Parameters

<P>

Задать параметры элемента

Header_Cancel

<Esc>

Отменить выбор

Header_Preview

<F5>

Предварительный просмотр результата операции

Workplane28

<L>

Выбрать целевую систему координат

Задание положения и направления взгляда камеры

По умолчанию, начальное направление камеры всегда ориентировано по оси X, ось Y всегда будет направлена вверх, а ось Z вправо.

CreateCamera2

Для наглядности в окне 3D вида отображается условное изображение камеры.

После вызова команды в автоменю автоматически установится опция:

Workplane28

<L>

Выбрать целевую систему координат

При помощи этой опции в окне 3D вида можно выбрать локальную систему координат для задания положения камеры. Если в модели нет ЛСК, можно задать положение камеры с помощью манипуляторов.

CreateCamera3

1 - Манипулятор настройки угла перспективной проекции

2 - Манипулятор настройки длины перспективной проекции

3 - Манипулятор перемещения карты

4 - Манипулятор поворота

Предварительный просмотр вида из камеры

В режиме создания камеры в правом верхнем углу рабочего окна отображается окно предпросмотра. Оно демонстрирует вид из камеры в режиме реального времени.

CreateCamera4

Основные темы в этом разделе:

Параметры пользовательской камеры

Контекстное меню пользовательской камеры

Редактировать пользовательскую камеру

См. также:

Камеры и точки взгляда

Выбрать камеру в качестве активной