Измерить отношение между двумя элементами

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Режим измерения отношений между двумя элементами можно активировать с помощью следующей кнопки в верхней части окна параметров команды Measure20x20 Измерить:

MeasureRelations

<2>

Измерить отношение между двумя элементами

После входа в данный режим в окне параметров команды автоматически активируется поле Первый элемент. Пока это поле активно, нажатие mouse left на элементе практически любого типа в 2D или 3D окне, либо в дереве модели, выбирает этот элемент в качестве первого измеряемого. После выбора первого элемента автоматически активируется поле Второй элемент. Выбор второго элемента осуществляется аналогично выбору первого. Названия и иконки выбранных элементов отображаются в вышеупомянутых полях. Для смены выбора активируйте желаемое поле, нажав на нём mouse left, а затем повторно выберите другой элемент. При помощи кнопки VariationTableClear Очистить в правой части поля можно сбросить выбор.

Если в момент вызова команды выбрано два элемента, то этот режим будет активен по умолчанию.

Если в момент активации данного режима выбран один элемент, он автоматически используется в качестве первого измеряемого.

Если в момент активации данного режима выбрано два элемента, они автоматически используется в качестве измеряемых.

Если в момент активации данного режима выбрано более двух элементов, то первые два выбранных элемента используется в качестве измеряемых, а выбор остальных сбрасывается.

Набор отношений, которые можно измерить зависит от типа измеряемых элементов.

26_Measure2Elements

Измерение угла между 3D элементами

Отдельно рассмотрим принцип измерения угла между 3D элементами. Угол измеряется между векторами направления элементов. Ниже перечислены 3D элементы, у которых можно определить направление (и, соответственно, вычислить данное отношение). Также указано, что будет выбрано в качестве вектора направления для каждого элемента:

3D путь, ребро или разомкнутый 3D профиль, лежащие на прямой, – направление прямой;

3D путь, ребро или разомкнутый 3D профиль, лежащие на эллипсе (окружности), – вектор, направленный из центра эллипса (окружности) по нормали к плоскости эллипса (окружности);

3D путь или ребро любой кривизны – вектор вдоль касательной на точке пересечения путей/рёбер, либо вектор вдоль касательной из последней точки путей/рёбер, если пересечения нет;

Плоский 3D профиль; рабочая плоскость; плоская грань; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на плоскости – нормаль к плоскости;

Цилиндрическая рабочая поверхность; цилиндрическая грань; 3D профиль, лежащий на цилиндре; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на цилиндре – ось цилиндра;

3D профиль или грань, лежащие на конусе; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на конусе, – ось конуса;

Тороидальная рабочая поверхность; 3D профиль или грань, лежащие на торе; тело операции, состоящее из одной грани, лежащей на торе – ось тора.

Векторы направления, перечисленные выше, также используются в качестве осей при измерении отношений, включающих оси элементов (расстояние между осями, расстояние между осью и геометрией элемента, расстояние от оси до элемента).

Возможно измерение угла между кривыми как угла между их касательными.

Угол измеряется для двух кривых между касательными в первой точке пересечения кривых.

Если нет пересечения - в точке пересечения касательной первой кривой и второй кривой.

Если касательная не пересекает вторую кривую - в точке пересечения касательных.

 MeasureGeneral24

См. также:

Система координат измерения

Единицы измерения

Результаты измерения

Метки результатов измерения

Сохранить результаты измерения в дереве модели

3D узел по результатам измерения

3D путь по результатам измерения

Отчёт по результатам измерения

Выражение результата измерения и его использование в переменных