Создание и редактирование сценария разборки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

EditScenario

Инструменты > Анимация > Управление разборкой

Клавиатура

Текстовое меню

<3TN>

Сервис > Управление разборкой

Команда предназначена для задания новых или редактирования установленных параметров разборки.

В команде Управление разборкой можно выполнять следующие действия:

Создавать и редактировать сценарии разборки. Возможно создание сразу нескольких сценариев разборки.

Создавать разборку фрагмента по собственному сценарию в рамках общего сценария.

Задавать параметры воспроизведения анимации.

Управлять видимостью тел на стадиях разборки.

Для изделия могут быть заданы несколько сценариев разборки. Например, разборка на сборочные единицы, подетальная разборка, последовательность сборки и др. Каждый сценарий может состоять из нескольких стадий. А стадия в свою очередь объединяет в себе последовательность действий. Действием называется выполнение отдельного преобразования – перемещения или поворота над выбранной группой объектов. Состав группы объектов в разных действиях может быть разным.

Создание сценария разборки

После входа в команду необходимо выбрать объекты, для которых будет производиться текущее действие разборки. Для этого используются опции:

SelectBody

<O>

Выбрать объект для индивидуального преобразования

SelectBodies3

<M>

Выбрать объекты для преобразования

При выборе SelectBody будет выбран только один объект. Выбрать несколько объектов можно с нажатой клавишей <Shift>.

При выборе SelectBodies3 появляется возможность выбора нескольких объектов для трансформации.

Также имеется возможность выбора зависимых объектов. Для этого на панели автоменю предусмотрена специальная опция.

21ExplodedViewScenario1

Под уровнями зависимых объектов понимается иерархическая зависимость элементов сборки.

Нулевой уровень соответствует выбранному в сборке фрагменту. Первый уровень соответствует всем фрагментам сборки, которые зависят от первого.

21ExplodedViewScenario2

По умолчанию выключена опция Не выбирать зависимые объекты ScenarioCancel, поэтому выбирается только один фрагмент в сцене.

21ExplodedViewScenario1S

Если включить опцию Выбирать зависимые объекты 1-го уровня Scenario1 и выбрать тот же фрагмент, то будут выбраны все фрагменты, которые напрямую зависят от этого фрагмента.

21ExplodedViewScenario2S

Если включить опцию Выбирать зависимые объекты 2-го уровня Scenario2, то будут дополнительно выбраны фрагменты зависящие от фрагментов первого уровня.

21ExplodedViewScenario3S

Если включить опцию Выбирать зависимые объекты всех уровней Scenario4, то будут выбраны все элементы, напрямую или косвенно зависящие от первого выбранного фрагмента.

21ExplodedViewScenario4S

Использование данной опции удобно в случае больших сборок, когда нужно переместить объект вместе со всеми зависимыми от него объектами.

Для сборочных моделей можно создавать один или несколько сценариев разборки. Создание нового или редактирование существующего сценария осуществляется во вкладке Выбор сценария.

21ExplodedViewScenario3

Имеется возможность создавать копию уже существующего сценария.

Нельзя создать новый сценарий, если не закончена работа с текущим.

В качестве объектов сценария выступают: тела, фрагменты, камеры, источники света.

Вкладка Параметры служит для редактирования свойств сценария.

21ExplodedViewScenario4

С помощью данной вкладки можно редактировать имя сценария, задавать общую длительность, тип и скорость воспроизведения анимации разборки.

Каждый сценарий содержит стадии, разбитые на действия.

С помощью нескольких стадий можно проследить всю последовательность сборки деталей и узлов в целое изделие.

Для создания и редактирования стадий разборки используется вкладка Содержание.

21ExplodedViewScenario5

Данный диалог содержит информацию по созданным стадиям, действиям и участвующих в стадиях объектах.

При создании стадии для неё автоматически присваивается новая группа. Группы можно задавать в соответствующей колонке.

21ExplodedViewScenario21-1

Обратите внимание, что система не группирует разнесенные во времени стадии.

Стадии можно группировать, используя специальную колонку:

21ExplodedViewScenario21

Справа от списка стадий имеются графические кнопки. Кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon1 предназначена для создания новой стадии сценария разборки. При нажатии кнопки 21ExplodedViewScenarioIcon1 создается новое действие для выбранной стадии разборки. Кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon2 используется для удаления всех преобразований на стадии. Кнопка SplineDelete удаляет последнюю в списке стадию разборки. Для удаления действия в стадии используется кнопка SplineDelete, расположенная рядом с именем действия.

При нажатии кнопок ArrowUp ArrowDown меняется последовательность воспроизведения стадий разборки. С помощью кнопки 21ExplodedViewScenarioIcon3 можно управлять видимостью стадий. С помощью кнопки 21ExplodedViewScenarioIcon4 можно управлять видимостью траекторий на стадиях. Действие Погасить действует не только на текущую стадию, но и на все последующие до тех пор, пока не будет выполнено действие Показать. По умолчанию все тела видны.

В команде имеется возможность управления видимостью и удаления отдельных объектов при помощи кнопок. Погашенные объекты в списке отображаются серым.

21ExplodedViewScenario6

Управление видимостью работает только в текущем документе.

Кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon5 позволяет копировать выбранную стадию. Скопированная стадия добавляется в конец списка.

Каждое действие имеет один или группу объектов и цепочку преобразований для них. В качестве системы координат цепочки преобразований выступает либо явно заданная ЛСК, либо система координат первого объекта группы (в случае групповых преобразований). Для выбора системы координат для преобразования на панели автоменю предусмотрена опция:

Workplane28

<L>

Выбрать систему координат для текущего преобразования

На панели автоменю также  можно воспользоваться функциями дополнительного определения системы координат. Они позволяют быстро поворачивать ЛСК вокруг своих осей на 90°(Xrotation, Yrotation, Zrotation),производить циклический разворот осей системы координат вокруг начала координат (при нажатии LCSRotation оси меняются местами).

Все преобразования отображаются на вкладке Преобразования в окне свойств команды Управление разборкой.

21ExplodedViewScenario7

Справа от списка преобразований находятся графические кнопки. Кнопка MenuNewRule предназначена для добавления нового преобразования. При нажатии появляется список возможных преобразований, из которого предлагается выбрать нужный тип. Список возможных преобразований вызывается также с помощью контекстного меню при нажатии mouse right в окне Преобразования.

После выбора типа в списке преобразований появляется новая строка. В поле ввода значений можно ввести значение преобразования.

Значения преобразований могут быть заданы как численно, так и с помощью переменных и выражений.

21ExplodedViewScenario8 21ExplodedViewScenario9

При нажатии кнопки MenuDelete удаляется последнее в списке преобразование. При нажатии кнопок ArrowUp ArrowDown меняется последовательность выполнения преобразований.

Для сохранения преобразования нужно нажать Enter. Кроме этого, для задания значения можно перейти в 3D окно и использовать манипулятор, который перемещается в соответствии с выбранным типом преобразования.

21ExplodedViewScenario5S

Помимо задания преобразований относительно осей одной из имеющихся систем координат, можно перемещать перемещать или вращать объекты относительно произвольных осей с помощью следующих опций автоменю:

TransformScaleMove

<B>

Задать перемещение вокруг произвольной оси

TransformScaleAxisRotate

<Y>

Задать вращение вокруг произвольной оси

Активация опции включает на панели фильтров фильтры выбора осей, после чего можно выбрать нужную ось в 3D сцене. После выбора оси в сцене появляется манипулятор, при помощи которого можно задавать перемещение или вращение. Работа с данными манипуляторами аналогична работе с манипуляторами перемещения и вращения относительно оси системы координат.

 

Групповое преобразование может выполняться либо в «общей» системе координат, либо в собственных системах координат каждого члена группы.

После выбора нескольких объектов для преобразования по умолчанию включён режим задания преобразований в «общей» системе координат:

TransformGroupe

<G>

Режим задания преобразований для выбранных объектов в «общей» системе координат.

В случае отключения режима задания преобразований для выбранных объектов в «общей» системе координат групповое преобразование переносится в собственные системы координат каждого члена группы. Т.е. при перемещении нескольких фрагментов вдоль оси X, каждый из них будет двигаться вдоль собственной оси X.

21ExplodedViewScenario6S   21ExplodedViewScenario7S        

Болты перемещаются каждый в своей ЛСК        Болты перемещаются в общей системе координат

Таким образом, используя групповые преобразования можно значительно сократить время на задание преобразований для элементов.

В целом, работа с преобразованиями в рамках создания и редактирования сценариев разборки осуществляется так же, как и в команде Transformations20x20 Преобразования, за исключением того, что в сценариях разборки недоступны масштабирование, симметрия и создание новой системы координат. Подробнее см. главы Виды преобразований 3D элементов и Манипуляторы ЛСК преобразований 3D элементов.

Для каждой стадии можно включить отображение одного из трёх положений: исходного, конечного и текущего с помощью опций:

21ExplodedViewScenario10

21ExplodedViewScenario8S

Исходное положение                        Текущее положение                        Конечное положение

Для повышения удобства выбора объектов используется опция:

AutoSearch

<N>

Групповой выбор объектов прямоугольником

После активации, зажав mouse left, можно выбрать прямоугольную область. Существует два условия выбора.

1)Все объекты, которые полностью охватывает прямоугольная область, будут выбраны для создания преобразования и для них появится общий манипулятор. Курсор движется слева направо.

21ExplodedViewScenario9S

2)Все объекты, которые пересекает прямоугольник, будут выбраны. Для них также появится общий манипулятор. Курсор движется справа налево.

21ExplodedViewScenario10S

Цвет прямоугольной области отличается для каждого условия.

Разборка элементов подсборки

Если в сборке имеются подсборки, то элементы этих подсборок можно перемещать отдельно. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

Если в документе подсборки имеется сценарий разборки, то его можно использовать в сборке. Для этого необходимо выбрать фрагмент подсборки в сцене и выбрать один из его сценариев.

21ExplodedViewScenario12

Второй способ для перемещения элементов подсборки по-отдельности - это разделение подсборки с помощью команды Разделение. Этот способ не является предпочтительным, т.к. при разделении теряется связь подсборки со структурой изделия. Его можно использовать, если документ сборки используется только для визуализации.

Создание анимации

В команде Управление разборкой можно воспроизвести получившуюся анимацию движения сборки/разборки деталей в пространстве.

Для управления анимацией в окне параметров команды имеется вкладка Проигрыватель.

21ExplodedViewScenario13

В верхней части вкладки расположена шкала с ползунком. Положение ползунка на шкале соответствует положению текущей стадии воспроизведения в суммарном времени сценария. Перетягивая ползунок по шкале вручную с зажатой mouse left, можно быстро перейти к желаемой стадии сценария. Под ползунком отображаются время текущей стадии и общая длительность анимации.

В нижней части вкладки  расположены графические кнопки, управляющие воспроизведением анимации.

21ExplodedViewScenarioIcon6 Запустить разборку. Команда запускает процесс анимации.

21ExplodedViewScenarioIcon7 Пауза. Временно останавливает анимацию на текущей стадии.

21ExplodedViewScenarioIcon8 Остановить разборку. Эта команда останавливает процесс воспроизведения анимации.

21ExplodedViewScenarioIcon9 Перейти в начало разборки. Перемещает анимацию к началу воспроизведения.

21ExplodedViewScenarioIcon10 Перейти в конец разборки. Перемещает анимацию в конец воспроизведения.

Анимация запускается в одном из следующих режимов:

21ExplodedViewScenarioIcon11 Прямолинейное воспроизведение. Однократно воспроизводит анимацию от начала до конца.

21ExplodedViewScenarioIcon13 Прямое воспроизведение с повтором. Осуществляет анимацию по кругу (от начала до конца, от начала до конца и т.д.), пока не будет нажата кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon8.

21ExplodedViewScenarioIcon12 Циклическое воспроизведение. Воспроизводит анимацию непрерывным циклом (от начала до конца, от конца до начала и т.д.), пока не будет нажата кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon8.

21ExplodedViewScenarioIcon14 Обратное воспроизведение. Однократно воспроизводит анимацию от конца до начала.

21ExplodedViewScenarioIcon15 Обратное воспроизведение с повтором. Осуществляет анимацию по кругу( от конца до начала, от конца до начала и т.д.), пока не будет нажата кнопка 21ExplodedViewScenarioIcon8.

Мгновенное. Все объекты становятся в конечное положение.

21ExplodedViewScenarioIcon17 Нормальная скорость воспроизведения. Значение скорости по умолчанию.

21ExplodedViewScenarioIcon16 Уменьшить скорость воспроизведения. Воспроизведение с уменьшенной вдвое скоростью.

21ExplodedViewScenarioIcon18 Увеличить скорость воспроизведения. Воспроизведение с ускоренной вдвое скоростью.

Режим анимации можно выбрать либо до нажатия кнопки Запустить разборку 21ExplodedViewScenarioIcon6, либо во время выполнения анимации.

Впоследствии созданный сценарий можно воспроизвести без входа в команду его редактирования. Для этого предназначена вкладка ленты Управление разборкой, вызываемая с помощью команды Explode20x20 Разборка.

См. также:

Использование сценария разборки при создании проекций по 3D модели