Выбор 3D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Любой 3D элемент может быть выбран в окне 3D вида (с учётом фильтров), в SWModelTree20x20 дереве 3D модели или в окне SWModelElements20x20 Элементы модели. Элементы некоторых типов также доступны для выбора в других служебных окнах.

Выбор 3D элементов осуществляется согласно общим принципам, описанным в разделе Выбор элементов. При выборе элементов можно пользоваться объектной привязкой и всплывающими подсказками.

 

Для выбора некоторых элементов (например, 3D профилей и рабочих плоскостей) необходимо указывать в линию их контура. Для выбора тела необходимо, используя фильтр FilterOperations20x20 Выбор операций, указать в любую область тела. Элементы в 3D сцене могут перекрывать друг друга. Поэтому необходимо правильным образом ориентировать сцену, чтобы нужный элемент оказался на переднем плане.

 

В отличие от 2D окон, в 3D окнах выбор элементов рамкой и кривой по умолчанию осуществляется только правой клавишей mouse left, тогда как левая mouse left используется для вращения 3D сцены. Также для данного способа выбора в 3D окнах доступны дополнительные опции.

 

По умолчанию в 3D окне можно выбирать только видимые элементы, однако, при необходимости можно разрешить выбор невидимых элементов (Параметры документа > 3D > Вид > Выбор > Выбор элементов > Все). Следует учесть, что некоторые элементы видимы в 3D окне только с установленным в параметрах флагом Показывать в 3D окне (например, рабочие плоскости, сечения). В отличие от 2D элементов, 3D элементы могут быть не только Hide20x20скрыты, но и Suppress20x20 подавлены.

 

При работе со сборками, содержащими вложенные сборки, выбор тел в 3D окне выбирает фрагменты первого уровня вложенности. Для выбора фрагментов во вложенных сборках необходимо активировать на панели фильтров опцию FilterSubAssembly Выбор вложенных подсборок по телам.

Выбор элементов при запущенной команде

Команды создания и редактирования операций и построений T-FLEX CAD требуют выбора различных существующих в 3D сцене элементов. Например, в команде Выталкивание нужно обязательно выбрать контур выталкивания, а также можно опционально выбрать вектор или точки, задающие направление, объекты, задающие границы выталкивания, точку или плоскость для задания длины и тело для автоматически создаваемой булевой операции. Выбор осуществляется после активации соответствующих опций автоменю или полей окна параметров команды, что, в свою очередь, активирует подходящий набор фильтров типа элементов, а также фильтров типа геометрии.  В остальном, элементы выбираются так же, как и в режиме ожидания команды.

При запущенных командах 3D элементы, построенные по 2D элементам, можно выбирать путем указания родительского 2D элемента. Например, если требуется использовать 3D узел, построенный по двум проекциям, в качестве начала координат создаваемой ЛСК, достаточно указать один из родительских 2D узлов, в результате чего дочерний 3D узел будет выбран.

В отличие от режима ожидания, при запущенной команде нельзя вызвать контекстное меню элемента нажатием mouse right на нём в 3D окне. Вместо вызова контекстного меню это приведет к отмене последнего действия. Вызов контекстного меню в дереве модели и окне элементов модели всё ещё доступен.

В ряде команд также доступна опция переключения выбора на другой ближайший элемент.

Основные темы в этом разделе:

Фильтры типа 3D элементов

Фильтры типа 3D геометрии

Выбор операций по созданным граням/рёбрам/вершинам

Выбрать другой ближайший элемент в 3D сцене

См. также:

Выбор элементов

Объектные привязки

Подсказки по выбору элементов

Выбор 2D элементов