Вектор привязки

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

FixingVector

Чертёж > Вставка > Вектор привязки

Сборка > Сборка > Вектор привязки

Рабочая плоскость > Вставка > Вектор привязки

Клавиатура

Текстовое меню

<FV>

Построения > Вектор привязки

Вектор привязки используется при вставке 2D фрагмента в сборку для определения его положения и ориентации. Кроме того, вектор привязки можно использовать для позиционирования чертёжных видов, созданных на основе существующей страницы.

После вызова команды можно в любой момент переключаться между созданием векторов привязки, 2D ЛСК и 2D коннекторов с помощью следующих опций автоменю:

TransformScaleMove

<F>

Создание векторов привязки

LCSCreate

<L>

Создание локальных систем координат

ConnectorCreate

<C>

Создание коннекторов

Также доступны следующие опции:

AutomenuOk1

<Ctrl>+<Enter>

Создать вектор привязки, заданный одной точкой

(Закончить ввод)

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

EditIcon

<F4>

Выполнить команду редактирования вектора привязки

(Редактировать вектор привязки, 2D ЛСК, 2D коннектор)

AutomenuCancel1

<Esc>

Закончить выполнение команды

Общая информация

Существует два типа вектора привязки: вектор привязки, задаваемый двумя точками, и вектор привязки, задаваемый одной точкой.

При вставке фрагмента с вектором, заданным двумя точками, положение первой точки (начало вектора) будет определять положение фрагмента на сборочном чертеже, а положение второй точки (конец вектора) - поворот фрагмента. Для создания этого вектора необходимо последовательно выбрать два узла с помощью mouse left.

Привязка по одной точке используется для быстрой привязки деталей, изображение которых безразлично к углу поворота, либо не требующих поворота. При вставке фрагмента с вектором, заданным одной точкой, будет запрашиваться только одна точка, и для такого фрагмента нельзя будет задать поворот.

При создании вектора привязки в его параметрах можно указать слои чертежа, которые будут отображаться в сборке. Таким образом можно, например, вставлять в сборку различные виды одной и той же детали.

Если в документе существует 3D модель, то можно установить связь вектора привязки с конкретной рабочей плоскостью. Это позволяет использовать 2D фрагменты в трехмерных сборках для определения положения трёхмерного фрагмента в пространстве относительно конечного положения вектора привязки и выбранной рабочей плоскости. Такой метод создания сборочной модели называется Планировка. Более подробную информацию о нем можно прочесть в разделе Создание сборочных 3D моделей. Данная связь позволяет вставить 3D фрагмент автоматически при нанесении 2D фрагмента. Для этого должен быть установлен флажок Создание 3D фрагментов фрагмента в опциях команды Создать фрагмент.

Создание вектора привязки

Для создания вектора привязки после вызова команды укажите одну или две точки, наведя на них курсор и нажав mouse left или <Enter>.

Можно указывать произвольные точки чертежа, либо, используя объектные привязки, указывать существующие 2D узлы, характерные точки линий изображения или точки пересечения линий построения. В последних двух случаях в указанной точке автоматически создаётся связанный 2D узел. Для выбора существующих 2D узлов также можно использовать следующую опцию автоменю:

Line3DNode

<N>

Выбрать узел

После активации данной опции нажатие mouse left в окне чертежа выбирает ближайший существующий 2D узел.

Если после указания первой точки воспользоваться опцией завершения ввода AutomenuOk1 (<Ctrl>+<Enter>), то будет создан вектор привязки, заданный одной точкой. Направление такого вектора совпадает с положительным направлением оси X чертежа. Также можно сначала задать вектор двум точками, а затем установить флаг Использовать только первую точку в его диалоге параметров (при задании вектора одной точкой этот флаг устанавливается автоматически).

После указания двух узлов ввод завершается автоматически.

После завершения ввода на экране появится диалог параметров вектора привязки. Задайте желаемые параметры и нажмите ОК.

После нажатия кнопки OK вектор привязки отобразится на чертеже. Управлять видимостью вектора привязки можно с помощью значения параметра Уровень или командой Погасить/Показать элементы построения. В контекстном меню для векторов привязки, имеющих связанные слои, есть команда Применить видимость слоёв. При её вызове устанавливается видимость или невидимость слоёв в соответствии с тем, как они будут отображаться при вставке данного документа в другой документ в качестве фрагмента с использованием данного вектора привязки. Более полное описание параметров см. ниже.

Основные темы в этом разделе:

Диалог параметров вектора привязки

Редактирование вектора привязки

См. также:

Элементы привязки 2D фрагментов

Привязка 2D фрагмента

Размеры и положение чертёжного вида