Групповые 3D преобразования

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В команде Преобразования предусмотрено создание преобразований для нескольких объектов одновременно.

В таком групповом преобразовании (не путать с группами преобразований) могут участвовать только независимые друг от друга объекты. Объекты считаются независимыми, если они не не являются родителями или потомками друг друга.

Режим группового преобразования отличается от обычного набором опций автоменю и вкладок окна Параметры. Система автоматически переходит в этот режим, если выбраны объекты для группового преобразования.

Выбор объектов для группового преобразования

Осуществляется с помощью опции автоменю:

SelectBodies3

<1>

Выбрать объекты для преобразования

Выбранные объекты отображаются в списке на вкладке Объекты в окне Параметры. Объект, выбранный первым становится главным, а последующие - зависимыми.

Даже если вместо данной опции активна опция SelectBody выбора объектов для индивидуального преобразования, можно выбрать объекты для группового преобразования с помощью горячих клавиш:

mouse left- выбор главного объекта, расформирование предыдущих групп;

mouse left+<Shift>-включение зависимого объекта в группу;

mouse left+<Ctrl>-включение зависимого объекта в группу, если объект отсутствует в этой группе; исключение из группы, если объект уже в группе.

Горячие клавиши работают как в 3D сцене, так и в списке объектов. При исключении главного объекта из группы система автоматически назначает главным тот объект группы, который находится выше остальных в списке.

Главный объект, в системе координат которого выполняется преобразование, выделен зеленым цветом в списке на вкладке Объекты и в 3D окне. Все остальные зависимые члены группы выделены оранжевым цветом. Объекты, добавленные в список, но не участвующие в групповом преобразовании не подсвечиваются в списке, а 3D окне подсвечиваются синим цветом.

OrangeHighlight

Применение групповых преобразований

При групповом преобразовании вкладки Основные преобразования, Масштабирование и Преобразования сопряжений в окне Параметры не отображаются. Вкладка Преобразования содержит список преобразований, которые будут применены ко всем объектам группы после выбора опции автоменю:

ApplyGroupTransformation

<Еnter>

Применить групповое преобразование объектов

Применённые преобразования добавляются в последнюю группу преобразований каждого объекта.

Очистить список без применения преобразований можно с помощью опции автоменю:

RemoveGroupTransformation

<U>

Очистить групповое преобразование объектов

После выбора любой из вышеупомянутых опций система продолжает оставаться в режиме группового преобразования. Для перехода к режиму индивидуального преобразования просто выберите нажатием mouse left любую из строк списка объектов или новый объект в 3D сцене.

 

Если сначала задать (не применяя) групповые преобразования для одного набора объектов, а затем изменить состав группы объектов (или расформировать её), то все ранее заданные не примененные преобразования автоматически применяются ApplyGroupTransformation.

Системы координат групповых преобразований

Все преобразования в списке преобразований отображаются в исходной СК главного (зелёного) объекта. По умолчанию данная СК является общей для всех объектов группы и активна опция автоменю:

TransformGroupe

<G>

Режим задания преобразований для выбранных объектов в общей системе координат

В этом режиме зависимые объекты (оранжевые) перемещаются в той же СК, что и главный объект. Затем при применении ApplyGroupTransformation групповых преобразований все преобразования из списка применяются к главному объекту как есть, а при применении к зависимым объектам пересчитываются в их исходные СК таким образом, чтобы сохранить положение объекта, заданное в режиме группового преобразования.

В случае отключения TransformGroupe Режима задания преобразований для выбранных объектов в общей системе координат групповые преобразования в списке окна Параметры всё еще отображаются в исходной СК главного объекта, но к зависимым объектам применяются в их исходных СК. Таким образом, для объектов с разной ориентацией исходных СК применение одних и тех же преобразований приводит к перемещениям и поворотам в разных направлениях.

 

Задание групповых преобразований

Осуществляется аналогично индивидуальным преобразованиям с помощью контекстного меню, манипуляторов ЛСК и опций автоменю. Подробная информация приведена в разделе Виды 3D преобразований. В данном режиме недоступны опции Symmetry2 Симметрия и TransformScale Масштабирование, но присутствует новая опция:

SelectSourceLCS

<S>

Задать расположения исходной и целевой систем координат

После выбора данной опции следует последовательно выбрать две существующие системы координат в 3D сцене. Преобразования высчитываются таким образом, чтобы разница между конечным положением СК главного объекта и второй выбранной СК соответствовала разнице между исходным положением СК главного объекта и первой выбранной СК.

 

CS1

CS2

Исходное положение СК главного объекта относительно первой выбранной СК

Конечное положение СК главного объекта относительно второй выбранной СК

 

В отличие от индивидуальных преобразований в групповом режиме создаются только элементарные перемещения и повороты относительно осей исходной СК. Опции автоменю и контекстного меню манипуляторов для создания других типов преобразований доступны, но создаваемые ими преобразования пересчитываются в элементарные перемещения и повороты относительно осей исходной СК.

 

Наиболее эффективно групповые преобразования могут использоваться в режиме разборки. Подробную информацию по использованию преобразований в режиме разборки можно найти в разделе Управление разборкой.