Опции Автоменю Примитивов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При выборе операции создания любого варианта примитива в автоменю становятся доступны следующие опции:

SelectSourceLCS2

<S>

Выбрать или создать исходную систему координат

SelectSourceLCS

<T>

Выбрать или создать заново целевую систему координат

PrimitivesSymmetry

<Y>

Симметрия

PrimitivesThin

<U>

Тонкостенный элемент

Xrotation

<A>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<O>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

LCSRotation

<8>

Циклический поворот системы координат

PrimitivesMove

<9>

Перемещение

SelectBody

<Ctrl+T>

Выбрать исходное тело для булевой операции

Boolean

<Ctrl+B>

Режим создания булевой операции

 

Системы координат

В автоменю для каждого типа примитива доступны опции SelectSourceLCS2 для задания исходной и целевой локальной системы координат.

Исходная ЛСК связана с примитивом и позволяет точно задать его положение в сцене. Исходная ЛСК может быть совмещена с целевой ЛСК, которая заранее создана в сцене. При этом их оси и положение начала координат будут совмещены. Также доступны опции Xrotation Yrotation Zrotation LCSRotation поворота ЛСК вокруг собственных осей.

Подробная информация по преобразованиям ЛСК приведена в разделе Преобразование 3D элементов.

Все примененные таким образом преобразования ЛСК отображаются во вкладке Преобразования окна Параметры.

Primitives2

 

Симметрия

Для всех команд группы Примитив, кроме команды Пирамида, в автоменю доступна опция PrimitivesSymmetry Симметрия. После её использования создаётся единое тело примитива, состоящее из двух частей симметричных относительно плоскости XY, а исходная система координат примитива расположена в центре тела. При этом не создаются дополнительные операции симметрии.

Для примитивов Шар и Тор опция включена по умолчанию. Если отключить данную опцию для Шара или Тора, то создается только нижняя половина примитива (обрезанная по плоскости XY).

Активация/деактивация данной опции в автоменю тождественна установке/снятию флага Симметрия в окне Параметры.

Primitive_Symmetry Primitive_Symmetry2

Тонкостенный элемент

Для всех команд группы Примитив доступна опция Тонкостенный элемент PrimitivesThin. Если данная опция выключена, то создаётся твердое тело, если включена - поверхность нулевой толщины. Для команд Параллелепипед, Цилиндр, Конус, Призма и Пирамида независимо от состояния опции Симметрия, а также для команд Шар и Тор при выключенной опции Симметрия включение данной опции в автоменю приводит к исключению из построения граней параллельных плоскости XY ЛСК примитива (Донышка и Крышки). Расширенные настройки тонкостенного элемента (возможность задать Толщину и создать Донышко и Крышку) доступны в окне Параметры.

Thin_Wall_No_Top_No_Bottom        

Thin_Wall_Sphrere_Torus_Symmetry

Перемещение

Опция Перемещение PrimitivesMove позволяет изменять способ перемещения примитива в сцене. Если опция активна, то примитив перемещается вслед за курсором. Если опция не активна, то для перемещения примитива используются манипуляторы. Все примененные обоими способами преобразования ЛСК отображаются в поле Преобразования окна Параметры.

Primitives8

Использование создаваемого тела в булевой операции

В нижней части автоменю находятся опции создания булевой операции.

Подробная информация по данным опциям приведена в разделе Использование Булевой операции при создании других операций.

SelectBody

PrimitivesBoolean

См. также:

Предварительный просмотр