Шероховатость на чертеже

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

После вызова команды CreateRoughness Шероховатость в 2D окне или в режиме черчения на активной РП необходимо выбрать положение обозначения относительно точки привязки и указать положение точки привязки на чертеже. Создание обозначения без выносной полки завершается после задания точки привязки. При создании обозначения с выносной полкой после задания точки привязки необходимо дополнительно указать положение полки.

Положение обозначения относительно точки привязки

На верхнем уровне автоменю доступна следующая опция, позволяющая последовательно переключаться между тремя доступными вариантами положения обозначения относительно точки привязки:

 

<Space>

Задать положение размера

Иконка данной опции соответствует тому, какой вариант положения используется в данный момент. При необходимости можно выбрать нужный вариант напрямую из выпадающего списка, появляющегося при зажатии mouse left на вышеупомянутой опции, либо использовать сочетание клавиш, соответствующее желаемому варианту положения. Доступны следующие варианты:

Roughness3

<Alt>+<N>

Шероховатость без выносной полки.

При выборе данной опции нижняя точка символа шероховатости является его точкой привязки. При этом символ ориентируется по линии привязки так, чтобы его верхняя часть располагалась по ту же сторону от этой линии, что и курсор. Если ориентация по линии привязки, приводит к повороту обозначения на большой угол против часовой стрелки, то символ располагается горизонтально на автоматически добавляемой выносной полке, а начало полки определяется положением курсора. Начало полки соединяется с линией привязки стрелкой, направленной по нормали к линии. Направление такой полки (вправо или влево) произвольно выбирается системой и его нельзя изменить.

         10S_RoughManip1 10S_RoughManip4

Roughness4

<Alt>+<L>

Шероховатость с выносной полкой.

При выборе данной опции обозначение всегда располагается горизонтально на выносной полке. В таком случае точка привязки определяет лишь начало стрелки выноски, а для определения положения полки необходимо дополнительно указать произвольную точку, нажав mouse left. Стрелка выноски может располагаться под любым углом к линии привязки.

         10S_RoughManip2

Первоначальное направление такой полки (вправо или влево) произвольно выбирается системой, но необходимости его можно изменить с помощью следующей опции автоменю:

clip0142

<Z>

Изменить направление полки

Roughness5

<Alt>+<T>

Привязка к точке знака

При выборе данной опции правый верхний угол символа шероховатости является его точкой привязки. При этом символ всегда располагается горизонтально без выносной полки.

         10S_RoughManip3

 

Положение точки привязки на чертеже

Чтобы разместить обозначение в произвольном месте чертежа, не связывая его с какими-либо имеющимися элементами, наведите курсор на желаемую точку без использования объектных привязок и нажмите mouse left или <Enter>.

Чтобы привязать обозначение к какому-либо элементу, наведите курсор на элемент при включенных объектных привязках и нажмите mouse left или <Enter> . Для привязки обозначения шероховатости на чертеже можно выбирать элементы следующих типов:

2D узлы

точки эскиза;

точки пересечения линий построения, на каждой из которых есть хотя бы один 2D узел;

выносные линии линейных размеров;

размерные линии радиальных размеров;

основные стрелки надписей;

прямые линии построения, на которых есть хотя бы один 2D узел;

отрезки линий изображения;

эллипсы, дуги эллипса, сплайны, 2D пути, кривые смещения, функции (как линии изображения, так и линии построения);

окружности и дуги окружностей (как линии изображения, так и линии построения).

При привязке к точке эскиза или 2D узлу, а также при размещении обозначения в произвольном месте чертежа, создание обозначения без полки автоматически завершается после указания точки/узла. При привязке к различным линиям после выбора линии появляется предварительное изображение обозначения, следующее за курсором вдоль выбранной линии. Установите желаемое положение обозначения на линии, перемещая курсор, и нажмите mouse left или <Enter> для подтверждения ввода. Пока положение обозначения на линии привязки не подтверждено, ошибочно сделанный выбор линии можно отменить, нажав mouse right в любом месте 2D окна.

Для выбора объектов привязки можно также воспользоваться следующими опциями автоменю:

Line3DNode

<N>

Задать привязку к узлу

LineDiagonal

<L>

Установить связь с прямой

LineCircle

<C>

Установить связь с окружностью

LineOval

<E>

Установить связь с эллипсом

LineSpline

<S>

Установить связь со сплайном

clip0231

<D>

Установить связь с размером

RoughnessSnap

<R>

Установить связь с надписью

После активации любой из вышеперечисленных опций нажатие mouse left на чертеже выбирает объект соответствующего типа, ближайший к месту нажатия.

При привязке к любому элементу, кроме произвольной точки, иконка и имя выбранного элемента отображаются в поле Элемент в разделе Основные параметры окна параметров команды. При редактировании обозначения используйте кнопку VariationTableClear Очистить в правой части поля для разрыва привязки.

При редактировании обозначения, привязанного к 2D узлу или точке эскиза, можно задать смещение относительно выбранного узла/точки с сохранением привязки к выбранному элементу. Для этого необходимо активировать манипулятор точки привязки. Точка привязки начнёт следовать за курсором. При этом сохраняющаяся связь между точкой привязки и элементом привязки символизируется пунктирной линией. Установите точку привязки в новое положение и нажмите mouse left или <Enter>. Редактирование обозначения будет завершено.

10S_RoughCoordXdY