Виды 3D преобразований > Поворот вокруг оси исходной СК

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В команде Transform3DObjects Преобразования поворот вокруг оси исходной СК преобразований создается одним из следующих способов:

с помощью манипуляторов поворота;

с помощью опций автоменю для поворота на 90°;

с помощью опций Направить ось на точку поворотом вокруг оси контекстного меню манипулятора оси.

Поворот с помощью манипуляторов

Для задания поворота с помощью манипулятора наведите курсор мыши на нужный манипулятор. Манипулятор подсветится, а курсор сменит вид на Mouse_RotationX, Mouse_RotationY илиMouse_RotationZ в зависимости от оси. Если задержать курсор в этом положении, то также появится текстовая подсказка. После наведения курсора на ось есть два способа использования манипулятора: перетягивание и указание точки нажатием, аналогично описанному для перемещения вдоль оси СК. В обоих способах геометрические привязки недоступны.

При перемещении манипулятора будет отображаться угловая шкала вокруг оси. Шаг шкалы и шаг перемещения манипулятора поворота всегда постоянны. При необходимости можно задать шаг вручную в настройках манипулятора. Аналогично перемещению вдоль оси СК на шкале отображаются метки начального и текущего значений. Также при перемещении манипулятора можно ввести значение перемещения с клавиатуры.

ManipulatorRotationXManipulatorRotationX2

В результате в списке преобразований появляется новое преобразование вида:

RotationX 123°

где X - ось вращения, 123 - величина поворота, ° - единица измерения.

Преобразование данного типа с нулевым значением также можно добавить с помощью кнопки TableAdd21x20 Добавить, расположенной справа от списка преобразований.

Созданное преобразование можно отредактировать, изменив его величину в поле Значение списка преобразований.

Опции автоменю для поворота на 90°

Для быстрого поворота на 90° вокруг одной из осей СК можно использовать следующие опции автоменю:

Xrotation

<A>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<O>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

При добавлении нового поворота вокруг оси СК система проверяет, есть ли в списке преобразований другие повороты вокруг этой же оси. При их отсутствии создается новый поворот. При их наличии результат зависит от наличия в списке других преобразований, меняющих направление осей СК:

Если между имеющимся поворотом вокруг оси СК и концом списка есть преобразование, меняющее направление осей (даже если направление интересующей нас оси при этом не меняется), то создается новый поворот.

Если между имеющимся поворотом вокруг оси СК и концом списка нет преобразований, меняющих направление осей, то вместо создания нового поворота редактируется имеющийся путем прибавления нового значения к старому.

Направить ось на точку поворотом вокруг оси

Повернуть ось СК вокруг другой оси СК по направлению к точке можно с помощью опций Направить ось на точку поворотом вокруг оси, доступных в контекстном меню манипулятора оси.

При использовании такой опции на панели фильтров отображаются фильтры выбора объектов, которые можно использовать для задания точек, после чего следует выбрать желаемую точку в 3D окне. В результате в списке преобразований появится новое преобразование вида:

RotationArbitrary Точка <Вершина_3 : Пирамида_1>

где Вершина_3 - имя выбранного объекта, Пирамида_1 - имя его родительской операции (если выбран геометрический элемент).

При использовании данной опции всегда создаётся новое преобразование, независимо от наличия в списке других преобразований.

Созданное преобразование можно отредактировать, заменив точку с помощью кнопки перевыбора привязки.

DirectToPoint1

DirectToPoint3

Исходное положение

Результат применения опции Направить ось X на точку поворотом вокруг оси Z