Экспорт в OBJ, VRML 2.0, PLY, X3D, IV, TF3D

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В данной главе описаны параметры экспорта в форматы X3D и VRML 2.0.

Для форматов IV, TF3D, PLY, OBJ доступны меньшие наборы параметров, но все доступные для них параметры совпадают с аналогичными параметрами форматов X3D и VRML 2.0. Кроме того, данные параметры используются в большинстве других полигональных сеточных форматов, описанных в следующих разделах.

18_31Exportx3d

После вызова команды появится стандартное окно выбора файлов, в котором необходимо указать папку для сохранения результата экспорта и название создаваемого файла.

Выбранные путь и название файла отображаются в поле в верхней части окна параметров. При необходимости их можно указать заново с помощью окна выбора файлов, нажав кнопку FolderOpen20x20, расположенную в правой части поля, или ввести с клавиатуры. Ниже можно задать параметры экспорта.

Запаковать в архив
Сокращает объем полученного файла и позволяет хранить в одном файле все необходимые данные. Например, можно хранить вместе основной файл сцены и текстуры.

Кэширование объектов
Если в документе существует несколько одинаковых элементов, то при включённом флажке они будут сохранены в единственном экземпляре. Для получения всех элементов к этому экземпляру будут применяться преобразования. Если флаг снят, то для каждого из этих элементов будет создан отдельный экземпляр, соответственно размер файла будет больше.

Экспорт источников света
Добавление в файл источника света активного вида.

Экспорт рёбер моделей
Позволяет добавлять в файл рёбра моделей в виде отдельных графических элементов.

OtherFormats1

         Модель в T-FLEX CAD        Результат экспорта

Экспорт материалов
Позволяет экспортировать материалы.

Экспорт элементов 3D оформления
Позволяет экспортировать 3D аннотации, такие как размеры и допуски.

OtherFormats2

         T-FLEX CAD                                             Результат экспорта

Вид текстуры

Доступны следующие варианты экспорта текстуры:

без текстур - файл сохраняется без данных о текстурах,

внешняя структура - в файл добавляется только ссылка на текстуру,

вложенная текстура - текстура хранится внутри файла модели.

Качество сетки

Качество поверхностей экспортируемой модели. Чем выше качество, тем больше размер файла.

В выпадающем списке доступны такие же наборы стандартных параметров качества, как и в команде, управляющей качеством изображения в 3D сцене.

31Export4S

31Export3S

31Export2S

По умолчанию

3,27 МБ

Увеличенная точность

13,1 МБ

Уменьшенная точность

21,7 КБ

При выборе набора Пользователя можно вручную настроить каждый параметр генерации сетки. Геометрический смысл данных параметров описан в разделе DocumentProperties Параметры документа > Документ > 3D.

18_31Exportx3dquality

Опция Игнорировать мелкие элементы позволяет игнорировать элементы, максимальный размер которых меньше заданного, при построении сетки.

При задании пользовательских настроек качества сетки также доступна опция Равномерная сетка. По умолчанию плотность сетки неравномерна - криволинейные поверхности разбиваются на большее количество полигонов, чем плоские, и чем сложнее форма поверхности тем больше число образующих её полигонов. При включении опции Равномерная сетка плотность сетки будет одинаковой для всех поверхностей модели.

31_UniformMesh1

31_UniformMesh2

Неравномерная сетка

Равномерная сетка с теми же параметрами качества

Исходная система координат

В выпадающем списке можно выбрать одну из ЛСК модели, которая будет считаться основной. Это означает, что при импорте файла эта ЛСК будет совмещена с началом координат.

Сценарий

Позволяет выбрать сценарий анимации, который будет добавлен в экспортируемый файл.

Сцена

Можно выбрать состав экспортируемых элементов модели. По умолчанию установлен вариант Без сцены, при котором экспортируется вся 3D модель. Если в выпадающем списке выбрать одну из сцен, имеющихся в документе, то будут экспортированы только элементы в составе сцены.