Виды 3D преобразований > Поворот вокруг оси исходной СК

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

RotationXRotationYRotationZ В команде Преобразования поворот вокруг оси исходной СК преобразований создается одним из следующих способов:

выбором соответствующего варианта из контекстного меню;

с помощью опций автоменю;

с помощью манипуляторов поворота;

с помощью опции Направить ось на точку поворотом вокруг оси контекстного меню манипулятора оси.

Для задания поворота с помощью манипулятора наведите курсор мыши на нужный манипулятор. Манипулятор подсветится, а курсор сменит вид на Mouse_RotationX, Mouse_RotationY илиMouse_RotationZ в зависимости от оси. Если задержать курсор в этом положении, то также появится текстовая подсказка. После наведения курсора на ось есть два способа использования манипулятора: перетягивание и указание точки нажатием, аналогично описанному для перемещения вдоль оси СК. В обоих способах геометрические привязки недоступны.

При перемещении манипулятора будет отображаться угловая шкала вокруг оси. Шаг шкалы и шаг перемещения манипулятора поворота всегда постоянны. При необходимости можно задать шаг вручную в настройках манипулятора. Аналогично перемещению вдоль оси СК на шкале отображаются метки начального и текущего значений. Также при перемещении манипулятора можно ввести значение перемещения с клавиатуры.

ManipulatorRotationXManipulatorRotationX2

При задании перемещения без указания геометрической привязки в списке преобразований появляется новое преобразование вида:

RotationX 123°

где RotationX - символ ,соответствующий выбранной оси, 123 - величина поворота, ° - единица измерения.

Созданное преобразование можно отредактировать, изменив значение в поле ввода.

 

Для быстрого поворота на 90° вокруг одной из осей СК можно использовать следующие опции автоменю:

Xrotation

<A>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<O>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

При добавлении нового поворота вокруг оси СК система проверяет, есть ли в списке преобразований другие повороты вокруг этой же оси. При их отсутствии создается новый поворот. При их наличии результат зависит от наличия в списке других преобразований, меняющих направление осей СК:

Если между имеющимся поворотом вокруг оси СК и концом списка есть преобразование, меняющее направление осей (даже если направление интересующей нас оси при этом не меняется), то создается новый поворот.

Если между имеющимся поворотом вокруг оси СК и концом списка нет преобразований, меняющих направление осей, то вместо создания нового поворота редактируется имеющийся путем прибавления нового значения к старому.

 

Повернуть СК вокруг другой оси СК по направлению к точке можно с помощью опций Направить ось на точку поворотом вокруг оси контекстном меню манипулятора оси

При использовании данной опции на панели фильтров отображаются фильтры выбора объектов, которые можно использовать для задания точек. После выбора нужной точки в списке преобразований появится новое преобразование вида:

RotationArbitraryПовернуть ось вокруг оси по направлению к точке

При использовании данной опции всегда создаётся новое преобразование, независимо от наличия в списке других преобразований.

Созданное преобразование можно отредактировать, заменив точку с помощью кнопки перевыбора привязки.

DirectToPoint1

DirectToPoint3

Исходное положение

Результат применения опции Направить ось X на точку поворотом вокруг оси Z