Виды 3D преобразований > Поворот вокруг начала исходной СК

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Команда Преобразования позволяет повернуть объект преобразования вокруг начала исходной СК преобразований. Если при повороте вокруг оси СК меняется ориентация лишь двух осей, тогда как третья (ось вращения) остается неизменной, то при повороте вокруг начала координат меняется ориентация сразу всех трёх осей СК. Данный тип поворота можно задать с помощью опции автоменю для циклического поворота СК или, воспользовавшись одной из двух следующих опций в контекстном меню манипулятора оси:

Повернуть параллельно направлению

Направить ось на точку

При использовании опции Повернуть параллельно направлению на панели фильтров отображаются фильтры выбора направлений. После выбора нужного направления в списке преобразований появится новое преобразование вида:

MoveXУстановить направление оси

При использовании опции Направить ось на точку на панели фильтров отображаются фильтры выбора точек. После выбора нужной точки в списке преобразований появится новое преобразование вида:

MoveXНаправить ось на точку

DirectToPoint1

DirectToPoint2

Исходное положение

Результат применения к оси Х опции
Направить ось на точку

При использовании опций поворота вокруг начала координат всегда создаётся новое преобразование, независимо от наличия в списке других преобразований.

Созданные преобразования можно отредактировать, заменив направление или точку с помощью кнопки перевыбора привязки.

 

Циклический поворот системы координат осуществляется из контекстного меню манипулятора начала координат или при помощи опции автоменю:

LCSRotation

<8>

Циклический поворот системы координат

При применении данной опции ось Х принимает направление, прежде соответствовавшее оси Y, ось Y - оси Z, ось Z - оси X. В списке преобразований появляется новое преобразование вида:

RotationX Циклическая смена осей

где вместо RotationX может быть любой другой случайный символ преобразования.

Данное преобразование не подлежит редактированию, но может быть переставлено в списке относительно других преобразований с помощью кнопок ArrowUp ArrowDown, что влияет на итоговое положение 3D элемента.

Возможно применение не более двух последовательных преобразований данного типа. Применение циклического поворота в третий раз подряд просто удалит два предыдущих поворота, т.к. результат третьего поворота соответствует исходной ориентации СК.